Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к частному автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена помпы на Шкода Октавия (Skoda Octavia) 1.8 TSI CDAB

Регламента за замену водяного насоса или помпы для Шкода Октавия с двигателем 1.8 TSI, при достижении определенного пробега, в официальной документации концерна VAG нет. Насос охлаждающей жидкости заменяют при обнаружении неисправности или поломке.

В нашем случае замена помпы на Октавии производилась по причине поломки данного механизма, Насос подтекал, жидкость попадала на ремень и он оборвался — в результате циркуляция ОЖ прекратилась, мотор стал перегреваться.

Аналогично производится для двигателей  1.8 TSI с буквенным обозначением — CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB.

Для 2.0 TSI — CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB.

Такие двигатели можно встретить: VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2011 — 2015 г.в.), Passat CC (с 2012 — 2017 г.в.), Golf (с 2007 — 2014 г.в.), Jetta (с 2006 — 2014 г.в.), Scirocco (с 2009 — 2014 г.в.), Sharan (с 2011 — 2016 г.в.), Tiguan (с 2008 — 2016 г.в.). Audi — A3 (с 2008 — 2013 г.в.), A4 (с 2008 — 2015 г.в.), A5 (c 2008 г.в.), A6 (с 2011 г.в.), TT (с 2007 — 2014 г.в.). Skoda — Octavia (с 2009 г.в.), Superb (с 2008 г.в.). Seat — Alhambra (с 2011 г.в.), Altea (с 2007 г.в.), Leon (с 2006 г.в.).

Цена и время

Стоимость здесь

В отличии от других моделей двигателя, на Шкоде Октавия 1.8 TSI (2.0TSI) время на замену составляет примерно 3,5 часа. К примеру на двигателе 1.6 (бензин) и 2.0 (дизель), у которых помпа находится в едином пространстве с газораспределительным механизмом, ее замена производится, как правило, одновременно с ремонтом ГРМ и не составляет труда. На двигателе 1.4 TSI, замена производится наиболее просто и быстро, из данной линейки двигателей концерна VAG.

В нашем случае придется разобрать достаточно много узлов, что бы добраться да водяного насоса. Весь процесс подробно и по порядку, можно использовать при ремонте своими руками.

Порядок замены помпы 1.8 TSI

  1. Открываем расширительный бачок ОЖ. Снимаем пластиковую накладку мотора.
  2. Снимаем крышку воздухозаборника.
  3. Снимаем корпус воздухозаборника. 
  4. Отсоединяем разъём ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха) и сжав пружинный хомут отводим его в сторону.
  5. Откручиваем винт крепления корпуса воздушного фильтра. Снимаем корпус воздушного фильтра сдёрнув его с резиновых креплений. 
  6. Отсоединяем разъёмы: дроссельного узла, клапана вентиляции топливного бака, датчика давления во впускном коллекторе.
  7. Откручиваем кронштейн крепления разъёмов TORX 30. 
  8. Разъединяем разъёмы, извлекаем их из кронштейна крепления.
  9. Снимаем с кронштейна жгут проводов, нажав на «фиксирующий язычок». 
  10. Ослабляем хомут воздушного патрубка. Если патрубок плохо отходит от дросселя, то необходимо тонкой отвёрткой его открепить от дросселя. Часто бывает патрубок прикипает к дросселю.
  11. Откручиваем верхний винт крепления воздушного патрубка TORX 30. 
  12. Отсоединяем разъём от датчика давления воздуха.
  13. Снимаем защиту картера, если она имеется.
  14. Отсоединяем воздушный патрубок, предварительно поддев скобу фиксации, и извлекаем патрубок из интеркулера.
  15. Откручиваем нижний винт крепления воздушного патрубка TORX 30.
  16. Снимаем патрубок с дросселя аккуратно потянув вниз.
  17. Вытаскиваем патрубок поворачивая против часовой стрелки и опуская вниз. При извлечении будут цепляться кронштейны крепления за патрубки ОЖ. Все делать аккуратно, пластик хрупкий и есть вероятность его легко повредить.
  18. Отсоединяем разъём датчика температуры ОЖ на выходе из радиатора.
  19. Поднимаем фиксирующую скобу фланца ОЖ.
  20. Снимаем патрубок с радиатора. И сливаем ОЖ в подготовленную ёмкость. Осторожно! Антифриз ещё может быть горячим.
    Сливаем охлаждающую жидкость
  21. Извлекаем патрубок ОЖ из пластикового кронштейна, поддев «язычок» расфиксируем кронштейн.
  22. Откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла TORX 30. Снимаем дроссельный узел, он загрязнён, рекомендуется его чистка.
    Дроссель
  23. Отсоединяем разъём клапана управления вихревыми заслонками. 
  24. Откручиваем кронштейн впускного коллектора звездой М 10 и ключом на 13 мм. Вытаскиваем кронштейн. 
  25. Сжимаем пружинный хомут патрубка насоса ОЖ и отводим его в сторону. 
  26. С другой стороны этого патрубка сжимаем пружинный хомут и отводим его в сторону.
  27. Откручиваем болты крепления этого патрубка, один болт крепит его к помпе, а другой к блоку цилиндров.
  28. Отсоединяем патрубок от шланга ОЖ, поддев его плоской отвёрткой.
  29. Извлекаем патрубок из насоса водяного насоса.
  30. Снимаем патрубок с магистрали дополнительного насоса ОЖ. 
  31. Почти добрались до помпы Skoda Octavia 1.8 TSI, еще немного и заменим потекший механизм.
    замена помпы 1.8 tsi
  32. Отсоединяем разъём датчика температуры ОЖ мотора.
  33. Отводим в сторону фиксирующую скобу фланца и снимаем фланец с насоса ОЖ.
  34. Отводим снятый патрубок в сторону, как показано на фото ниже.
  35. То же самое проделываем с нижним патрубком, отводим в сторону фиксирующую скобу фланца и снимаем фланец с насоса ОЖ. 
  36. Убираем в сторону нижний патрубок ОЖ. 
  37. Откручиваем крышку привода ремня насоса ОЖ.  Выкручиваем винты TORX 30. Один из винтов длинный — Д. Другой короткий — К. 
  38. Снимаем крышку привода ремня насоса ОЖ.
    Крышка помпы
  39. Вот наш виновник торжества — порванный ремень. Вытаскиваем ремень привода насоса.
    Ремень на помпе порванПорванные ремень водяного насоса
  40. Откручиваем болты крепления насоса ОЖ. Три болта длинных — Д., два болта коротких — К. Три длинных болта крепят основной корпус насоса ОЖ или помпы. А два  коротких болта, крепят корпус в районе датчика температуры ОЖ.
  41. Откручиваем винт крепления датчика температуры ОЖ, т.к. при снятии насоса датчик будет мешать. Извлекаем датчик температуры.
  42. Оттягиваем насос на себя не сильно, а затем покачиваниями вытягиваем его вправо, извлекая его из теплообменника.
    Вытаскиваем помпу
  43. Достаём помпу Шкоды. 
  44. Откручиваем шестерню привода насоса ОЖ ключом 12 мм. При этом фиксируем шкив коленвала от проворачивания ключом на 24 мм. Внимание! Болт крепления шестерни имеет левую (обратную) резьбу, т.е. откручивать его следует по часовой стрелке.
  45. Снимаем шестерню привода помпы.
  46. Новый насос ОЖ с датчиком температуры, новый фланец, новый ремень привода насоса. 
    Навая помпа для 1.8 TSIФланец для помпыРемень для помпы
  47. Удаляем всю грязь с прилегающей поверхности и обезжириваем.
  48. Снимаем новый датчик температуры ОЖ с новой помпы, т.к. при установке датчик будет мешать. 
  49. Смазываем фланец специальной или универсальной смазкой,  можно смазать антифризом. Устанавливаем фланец в насос ОЖ.
  50. Смазываем уплотнительное кольцо датчика температуры, антифризом или смазкой.
  51. Смазываем уплотнитель насоса ОЖ антифризом.
  52. Заводим фланцем в теплообменник насос ОЖ, и устанавливаем его на направляющие.
  53. Проверяем как насос ОЖ прилегает к блоку двигателя. Зазор должен быть как на фото ниже. Фото 150 Если зазор большой, то не попали на направляющие.
  54. Закручиваем болты крепления насоса ОЖ и затягиваем их моментом 9 Нм. Затягиваем в последовательности, указанной на фото ниже, согласно ELSA.
  55. Устанавливаем датчик температуры в посадочное место.
  56. Устанавливаем фиксатор датчика температуры. Ставим тот фиксатор, который шёл с насосом ОЖ. Обратите внимание! Фиксаторы датчика температуры есть двух видов.
  57. Подключаем разъём датчика температуры ОЖ. 
  58. Устанавливаем новый ремень привода насоса ОЖ.
  59. Устанавливаем шестерню привода водяного насоса, фиксируя шкив коленвала от проворачивания трещоточным ключом на 24 мм., затягиваем болт крепления шестерни моментом 10 Нм + доворот на 90°. Также не забываем ключ, которым фиксировали шкив коленвала. Внимание! Болт крепления шестерни имеет левую (обратную) резьбу, т.е. затягивать его следует против часовой стрелке.
  60. Снимаем защитный чехол с обдувочных лопастей шестерни насоса ОЖ. Смазываем уплотнительное кольцо нижнего фланца ОЖ. Лучше установить новые уплотнительные кольца, вместо уставших, номер колец  в конце статьи. В нашем случае автовладелец не захотел их менять.
  61. Устанавливаем нижней фланец на своё посадочное место до характерного щелчка, это означает, что фиксирующая скоба защёлкнулась. 
  62. Устанавливаем на место кронштейн впускного коллектора. Смазываем уплотнительное кольцо верхнего фланца ОЖ. Устанавливаем верхний фланец на своё посадочное место до характерного щелчка, это означает, что фиксирующая скоба защёлкнулась.
  63. Устанавливаем крышку приводного ремня насоса ОЖ и затягиваем винты крепления моментом 9 Нм. Они разного размера.
  64. Смазываем уплотнительное кольцо патрубка ОЖ. Лучше установить новое уплотнительное кольцо, номер кольца в конце статьи.  Устанавливаем патрубок. Сначала одевая на магистраль дополнительного насоса ОЖ, затем устанавливая его в основной насос ОЖ, а затем на патрубок ОЖ.
  65. Затягиваем винты крепления патрубка ОЖ моментом 9 Нм.
  66. Сжимаем пружинный хомут и устанавливаем его на старое место крепления патрубка.
  67. Сжимаем пружинный хомут патрубка магистрали ОЖ дополнительного насоса и устанавливаем его на старое место крепления патрубка ОЖ.
  68. Патрубок установили
  69. Устанавливаем дроссельную заслонку.
  70. Смазываем уплотнительное кольцо нижнего фланца ОЖ. Советую установить новые уплотнительные кольца. Устанавливаем нижний фланец на своё посадочное место до характерного щелчка, это означает, что фиксирующая скоба защёлкнулась. 
  71. Подключаем разъём датчика температуры ОЖ на выходе из радиатора.
  72. Устанавливаем патрубок ОЖ в пластиковый кронштейн. 
  73. Устанавливаем воздушный патрубок поворачивая его по часовой стрелки и поднимая вверх. При установке будут цепляться кронштейны крепления за патрубки ОЖ. Все действия делать аккуратно, так как весь пластик хрупкий и есть вероятность его легко повредить.Вставляем патрубок в посадочное место интеркулера до характерного щелчка, который будет означать фиксацию патрубка в интеркулере.
  74. Закручиваем нижний винт крепления воздушного патрубка TORX 30. Закручиваем верхний винт крепления воздушного патрубка TORX 30.
  75. Затягиваем хомут воздушного патрубка на дросселе.
  76. Подключаем разъёмы: дроссельного узла, клапана вентиляции топливного бака, датчика давления во впускном коллекторе. Подключаем разъём клапана управления вихревыми заслонками. Подключаем разъёмы и устанавливаем их в кронштейн крепления. Прикручиваем кронштейн крепления разъёмов TORX 30.


  77. Устанавливаем на кронштейн жгут проводов.
  78. Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра, предварительно его одев на резиновые крепления. Подключаем разъём ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха) и сжав пружинный хомут устанавливаем его на место. Закручиваем винт крепления корпуса воздушного фильтра. 
  79. Устанавливаем корпус воздухозаборника. Устанавливаем крышку воздухозаборника.
  80. Заливаем готовый к применению антифриз G 13. Готовый к применению — означает, что концентрат антифриза разбавлен дистиллированной водой в пропорции 1:1.
  81. Включаем зажигание и запускаем мотор. Пока мотор прогревается, замываем следы антифриза обычной водой. Как стрелка температуры ОЖ на приборной панели показала 90°, то закрываем расширительный бачок. Продолжаем греть мотор до момента включения вентиляторов радиатора ОЖ. Устанавливаем пластиковую накладку мотора.

Необходимые запчасти для замены помпы Октавия 1.8 и примерные цены в магазинах на 2018 год.

Оригинал
Корпус насоса ОЖ с термостатом 06H 121 026 DN цена 13 200 руб.
Не оригинал
Корпус насоса ОЖ с термостатом DOLZ A-232 цена 8 700 руб. (отдал бы предпочтение оригиналу, но люди ставят и ездят, проблем не возникало, кроме как при установке плохо на направляющие садится).

Оригинальный приводной ремень насоса ОЖ 06H 121 605 E цена 800 руб.
Не оригинал приводного ремня насоса ОЖ DAYCO 941024 цена 300 руб.

Оригинал фланец на теплообменник 06H 121 131 C цена 250 руб.
Уплотнительное кольцо датчика температуры ОЖ N 903 168 01 цена 55 руб.
Пружинная защёлка для фиксации ДТОЖ 06H 121 142 C цена 80 руб.
Уплотнительное кольцо для патрубка, извлекаемого из насоса ОЖ WHT 006 407 цена 68 руб.
2 уплотнительных кольца для фланцев на насосе ОЖ 4E0 121 666 цена 125 руб./за шт.
2 уплотнительных кольца для фланцев на радиаторе N 907 653 01 цена 35 руб./за шт.

Список необходимого инструмента:

  •  Трещоточный ключ «1/4»;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 20»;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Бита «1/4» шестигранник на 6 мм.;
  • Геббельсы:
  • Плоскогубцы;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 10 — 50 Нм.