Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к частному автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия 1.6 BSE MPI

Техническая документация производителя автомобилей Шкода Октавия, для двигателя объемом 1.6 MPI BSE не устанавливает периодичность замены ремня ГРМ, только периодичность проверки зубчатого ремня. Вот скрин из ELSA

Проверять состояние зубчатого ремня, согласно рекомендациям производителя нужно в 90 т.км., и далее каждые 30 т.км. Скрин из ELSA

Каким образом нужно проводить осмотр, что является признаками износа и недостатки при которых необходима замена ремня ГРМ:

Стоимость работы можно посмотреть тут

Аналогичная замена производится на двигателях с буквенным обозначением BGU, BSF, CCSA, CHGA, CMXA.
Такие моторы устанавливают на автомобили: VW — Beetle (с 2002 г. в.), Bora (с 2001 г. в.), Caddy (с 2004 г. в.), Golf (с 2002 г. в.), Golf Plus (с 2005 г. в.), Jetta (с 2006 г. в.), Passat (с 2001 г. в.), Sharan (с 2002 г. в.), Touran (с 2003 г. в.). AUDI A3 (с 2002 г. в.), SKODA — Fabia (с 2000 г. в.), Octavia (с 2000 г. в.), Superb (с 2002 — 2008 г. в.). SEAT — Alhambra (с 2001 — 2010 г. в.), Altea (с 2004 — 2015 г. в.), Ibiza (с 2002 г. в.), Leon (с 2000 — 2013 г. в.), Toledo (с 2002 — 2006 г. в.).

Менять помпу при замене ремня

Целесообразно как по сроку службы (износу), так и экономически (2 раза не разбирать), одновременно с работой по ремонту ГРМ произвести замену насоса системы жидкостного охлаждения (помпа). При достижении автомобилем пробега 90 т.км. и более,  когда по регламенту необходимо проверять состояние ремня, как правило при обнаружении износа ремня и его замены, обнаруживается и одна из причин для замены помпы (поэтому насос желательно приобретать одновременно с ремнем):

• Нет герметичности
• Повреждения насоса ОЖ
• Плавность хода крыльчатки
• Люфта вала насоса ОЖ

Фото из ELSA:

Порядок замены помпы тут.

Порядок замены

  1. Снимаем пластиковую накладку двигателя MPI.
  2. Сдвигаем пружинный хомут и снимаем патрубок обратки ОЖ.
  3. Откручиваем расширительный бочок ОЖ.
  4. Сдвигаем пружинный хомут патрубка адсорбера и снимаем патрубок.
  5. Так же снимаем быстросъём трубки адсорбера, нажав на кнопку быстросъёма.
  6. Отводим длинной отвёрткой фиксирующий язычок самого адсорбера и вынимаем его из посадочного места.
  7. Откручиваем заливную горловину омывающей жидкости с небольшим вращением вынимаем ее из патрубка.
  8. Откручиваем кронштейн крепления адсорбера два болта и гайка на 10 мм.
  9. Снимаем быстросъём топливной магистрали. Для этого сдавливаем быстросъем, чтобы он на 1-2 мм продавился, и нажимаем на чёрные стопора, то есть вдавливаем их в быстросъём, когда вдавили стопора, тогда начинаем снимать быстросъём с трубки.
  10. Убираем расширительный бочок в сторону, чтобы появилось место для доступа к ремню ГРМ.
  11. Переводим замок верхней крышки грм из положения «CLOSE» в положение «OPEN», и тонкой отвёрткой разводим защёлки, и снимаем крышку.
  12. Взводим натяжитель приводного ремня (ремня навесного оборудования) и вставляем фиксатор (или то что есть под рукой и подходит по диаметру).
  13. Снимаем поликлиновый ремень и не забываем отметить стрелкой направление вращения ремня (в случае если ремень остаётся старый, это существенно продлит срок его эксплуатации).
  14. Ослабляем натяжной ролик обратно, чтобы он не мешал.
  15. Откручиваем переднее правое колесо. Снимаем нижнюю часть подкрылка, открутив саморезы.

  16. Выставляем коленчатый вал в положение ВМТ (Верхней Мёртвой Точки) первого цилиндра, для этого совмещаем метку шкива коленвала и метку на нижней крышки грм.

  17. Откручиваем шкив коленвала шестигранником на 6 мм.
  18. Откручиваем нижнюю крышку ГРМ торексом на 30 и снимаем её.
  19. Снимаем защиту двигателя.
  20. Поддомкрачиваем двигатель.
  21. Откручиваем подушку двигателя и снимаем её.

  22. Приспускаем мотор и откручиваем нижний болт крепления кронштейна двигателя головкой на 16 мм.
  23. Приподнимаем мотор и откручиваем два верхних болта крепления кронштейна двигателя и снимаем его.
  24. Откручиваем центральную крышку ГРМ и снимаем её.
  25. Проверяем, совпадают ли метки шкива распредвала и крышки ГРМ, по фото может показаться, что не совпадет, это из-за того что метка нанесена не по центру зуба а со смещением.
  26. Так как мы сняли шкив коленвала и нижнюю крышку грм, на которых были метки коленвала, то мы наносим маркером свои метки, для того чтобы если при выполнении работ произошло смещение коленвала, то мы смогли бы это заметить.
  27. Откручиваем натяжитель ремня и снимаем его.

  28. Снимаем старый ремень ГРМ.
  29. Сравнение ремней и состояние старого ремня.
  30. Устанавливаем новый натяжной ролик ГРМ. Обратить внимание на его посадочное место, проверить правильно ли ролик установлен! Фиксирующая лапка -стрелка- должна войти в фиксированное положение в выемке головки блока цилиндров.

  31. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Легко он не встанет, так как новый, не растянутый — будут трудности.
  32. Одеваем сначала на шестерню распредвала, затем на натяжитель, затем шкив коленвала, и на шкив насоса ОЖ. При это ремень одет на половину шестерни распредвала и коленвала, как на фото, это сделано для удобства одевания ремня.
  33. Полностью одеваем ремень, берём специальный ключ (подходит от отечественных авто или можно использовать съёмник стопорных колец) и натягиваем ремень натяжителем, до совмещения стрелки с окошком. Лучше сделать натяжение чуть больше, так как при проверке (проворачивание коленвала) ремень будет осаживаться и натяжение ремня ослабнет, повторить данную операцию лучше не менее 3х раз.

  34. Затягиваем гайку натяжителя ремня моментом 23 Нм.
  35. Ремень ГРМ установлен и все метки сходятся.
  36. Устанавливаем нижнюю и центральную крышку ГРМ.
  37. Устанавливаем кронштейн двигателя.
  38. Устанавливаем верхнюю крышку ГРМ, замок в положение «CLOSE».
  39. Устанавливаем подушку двигателя.
  40. Устанавливаем натяжитель приводного ремня.
  41. Устанавливаем на место расширительный бочок ОЖ.
  42. Подключаем разъём датчика уровня ОЖ и патрубок обратки.
  43. Подключаем топливную магистраль.
  44. Устанавливаем заливную горловину омывающей жидкости.
  45. Устанавливаем кронштейн адсорбера.
  46. Устанавливаем шкив коленвала и затягиваем болты моментом 10 Нм и доворотом на 90 градусов.
  47. Устанавливаем приводной ремень, соблюдая направление вращение ремня.
  48. Устанавливаем нижнюю часть подкрылка, колесо, защиту двигателя.
  49. Извлекаем фиксатор и натягиваем приводной ремень, натяжитель держим рожковым ключом на 15 мм.
  50. Устанавливаем адсорбер и подсоединяем патрубки адсорбера.
  51. Затягиваем колёсные болты моментом 120 Нм.
  52. Запускаем мотор. Замена ремня ГРМ с двигателем MPI на авто Skoda Octavia произведена.

Запасные части

Комплект ремня ГРМ 06A 198 119 D цена 4 100 руб. ( В комплекте Ремень Z=138, натяжной ролик, Подкладная шайба, гайка шестигранная M8)
Комплект ремня ГРМ INA-LUK 530017110 цена 2 600 руб. (в комплекте ремень Z=138, натяжной ролик, подкладная шайба, гайка шестигранная M8)
Запчасти по отдельности:
Ремень зубчатый 06A 109 119 J цена 2 000 руб.
Натяжной ролик 06A 109 479 F цена 3 800 руб.
Подкладная шайба N 901 076 03 цена 20 руб.
Гайка шестигранная M8 N 011 008 40 цена 20 руб.

Перечень необходимого инструмента:

Трещоточный ключ «1/2»;
Трещоточный ключ «3/8»;
Трещоточный ключ «1/4»;
Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
Удлинитель «1/4» длиной 250 мм.;
Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
Отвёртка TORX «T 25»;
Отвёртка плоская длинная;
Головка «1/2» на 10 мм.;
Головка «1/2» на 13 мм.;
Головка «1/2» на 16 мм.;
Головка «1/2» на 17 мм.;
Головка «1/2» на 21 мм.- 12 гранная;
Головка «1/2» на 18 мм.;
Головка «3/8» на 13 мм.;
Головка «1/4» на 10 мм.;
Головка «1/4» на 13 мм.;
Гаечный ключ на 13 мм;
Гаечный ключ на 15 мм;
Бита «1/4» TORX «T 30»;
Бита TORX «T 30»;
Бита шестигранник «6 мм»;
Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
Специальный ключ для натяжного ролика;
Гайковёрт пневматический;
Плоскогубцы;
Маркер.