Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к частному автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена ремня ГРМ на Шкода Суперб

Для дизельного двигателя, установленного на Шкоду Суперб с буквенным обозначением CLJA объемом 2 литра, установлен регламент на замену ремня. Зубчатый ремень ГРМ заменить каждые 120 000 км.

регламент замены ремня ГРМ дизель 2.0

Такие же указания и абсолютно идентичный процесс замены будет на двигателях с буквенным обозначением: CFFA, CFFB, CFFD, CFHB, CFHC, CFHF, CFGB, CFGC, CFJA, CFJB, CLCA, CLLA. Могут устанавливаться не только на Шкоду, но и на Фольксваген, Ауди, Сеат.

Стоимость работ по ремонту здесь.

Зачем менять насос охлаждающей жидкости

Периодичность замены помпы в официальной документации не установлена. Но заменить насос одновременно с ремнем ГРМ целесообразное решение. Объясняется просто — насос ОЖ нельзя поставить, не сняв ремень ГРМ, а стоимость работ по замене ремня выше цены помпы. Из практики: насос ОЖ или помпа, не выхаживает, в большинстве случаев, вторую сотню тысяч километров, до очередной замены ремня.

Решение о замене принимать владельцу, на стоимость работ данная процедура не влияет. Опасность течи насоса заключается в том, что ее можно вовремя не заметить, антифриз попадет на зубчатый ремень ГРМ и начнет достаточно быстро его разрушать....

Работы по замене ремня ГРМ Шкода дизель с фото и описанием

Второй владелец Суперб 2.0 tdi на пробеге 115 000 узнал у предыдущего хозяина, что никаких работ с механизмом ГРМ не производилось. Принял своевременное решение о ремонте и приехал на замену. Одновременно заменим помпу (насос ОЖ). Итак приступим:

  1. Снимаем крышку двигателя Шкода, убираем в сторону
    Снимаем крышку двигателяУбираем в сторону
  2. Отсоединяем все от расширительного бачка, откручиваем крепеж
    Отсоединяем расширительный бачок
  3. Извлекаем заливную горловину бака стеклоомывателя
    Откручиваем горловинуГорловину снимаем
  4. Откручиваем стакан топливного фильтра
    Откручиваем крепеж стакана фильтра
  5. Отводим все и аккуратно укладываем на двигатель
    Убираем все на двигательУбираем все на двигательУбираем все на двигательУбираем все на двигатель
  6. Снимаем верхнюю часть крышки ГРМ
    Отсоединяем защелкиИзвлекаем крышку
  7. Указатель натяжителя показывает недостаточное натяжение, сюда явно заглядывали давно. При нормальном натяжении, указатель должен находиться над прорезью. На фото отметил стрелками
    Положение натяжителя не нормально
  8. Снимаем переднее правое колесо. Откручиваем пластиковую защиту, отводим ее в сторону.
    Откручиваем защитуЗащиту отводим за диск
  9. Если приводной ремень не будет меняться на новый, нужно отметить направление его вращения, что бы при сборке поставить так же. Если поставить наоборот, срок его службы сильно уменьшится.
    Направление вращения ремня
  10. При помощи ключа отжимаем натяжитель приводного ремня и снимаем его.
    Отводим натяжитель приводного ремняПриводной ремень снимаем
  11. Откручиваем и снимаем шкив коленвала с нашего дизеля
    Откручиваем шкив коленвалаСнимаем шкив
  12. Из за Webasto мешают патрубки, на Шкодах не оборудованных Webasto, их нет. Добираемся до болта кронштейна двигателя, откручиваем
    Откручиваем нижний болт кронштейнаОткручиваем нижний болт кронштейна
  13. Устанавливаем домкрат под двигатель. Для тех кто будет ремонтировать сам: если оставить гидравлический домкрат на сутки и более, двигатель может опуститься повредив некоторые узлы.
    Двигатель на домкрат
  14. Снимаем опору двигателя
    Откручиваем опору двигателя Шкода СупербОткручиваем опору двигателя Извлекаем опоруСнимаем кронштейнУбираем кронштейн
  15. Извлекаем оставшуюся часть крышки ремня ГРМ
    Откручиваем кожухВытаскиваем кожух
  16. Добрались до нужного нам механизма ГРМ
    Механизм ГРМ Шкода Суперб дизель
  17. Выставляем двигатель в ВМТ
    ВМТ стрелка вверхВыставляем ВМТ
  18. Совместив метки, вставляем специальный фиксатор на шестерню коленвала
    Фиксатор коленвалаФиксатор коленвала устанавливается по меткамМетки ВМТ
  19. Два фиксатора сверху, один фиксирует шкив ТНВД, второй шкив распредвала
    Устанавливаем фиксаторы
  20. Ослабляем болты обоих шкивов и натяжитель ремня ГРМ Суперб
    Ослабляем болты шкив ТНВДОслабляем болты шкив распредвалаОслабляем натяжитель
  21. Снимаем старый ремень вместе с натяжителем
    Снимаем старый ремень ГРМСнимаем ремень ГРМ с натяжителем
  22. Откручиваем и снимаем старые обводные ролики, будут меняться на новые
    Откручиваем обводные роликиОткручиваем обводные роликиОткручиваем обводные роликиСнимаем обводные роликиСнимаем обводные ролики
  23. Далее заменим насос ОЖ. Откручиваем винты помпы.
    Откручиваем крепеж помпыНасос ОЖ подготовлен к замене
  24. Подготавливаем к установке новый насос, смазываем антифризом уплотнительное кольцо
    Смазываем уплотнитель
  25. Извлекаем старую помпу, устанавливаем новую. Если нужно максимально сохранить охлаждающую жидкость, то делать это нужно максимально быстро. Или же наоборот слить всю, чтобы потом добавить новой. Затягиваем усилием 15 Нм
    Извлекаем старую помпуУстанавливаем новую помпуЗатягиваем динамометрическим ключем
    Выглядит это примерно так, видео:
  26. Смываем остатки антифриза, что бы не попали на новый ремень ГРМ
    Смываем остатки антифриза
  27. Новые обводные ролики, затягиваем с усилием в 20 Нм для маленьких и  в 50 Нм, с доворотом на 90° большой ролик.
    Новые роликиЗатягиваем по моменту
  28. Заводим на место новый ремень ГРМ
    Новый ремень ГРМ Шкода
  29. Устанавливаем натяжитель. Он может быть в разном исполнении, с ножкой для фиксации, которая входит в специальное окошко и без таковой. В нашем случае владелец Шкода привез без ножки (на фото справа)
    Варианты натяжителяНовый натяжитель ремня ГРМ
  30. Сравнение старого, снятого с автомобиля и нового (справа)
    Сравнение натяжителей ремня ГРМ
  31. Выставляем натяжение зубчатого ремня ГРМ
    Устанавливаем натяжениеУказатель натяжителя
  32. Затягиваем все болты на шестернях и гайку натяжителя без доворотов (они делаются в конце после проверок). Моменты усилия следующие: гайка натяжителя 20 Нм и доворот на 45°, шестерня распредвала 20 Нм доворот на 45°, болты ТНВД 20Нм. Вынимаем все фиксаторы
    Моменты затяжки для дизеля 2.0
  33. Делаем 2 оборота коленвала, устанавливаем фиксаторы повторяем процесс натяжения
    Устанавливаем фиксаторыВыставляем натяжение
  34. Когда после вращения коленчатого вала, натяжение ремня будет соответствовать эталонному, окончательно все затягиваем с доворотами
    Правильное положение натяжителя после прокрутки
  35. Собираем все в обратном порядке
    СобираемУзлы на местоСобираем автомобиль

Запасные части для Шкода Суперб 2.0 дизель

Оригинальный комплект 03L 198 119 F примерная стоимость 9200руб (в магазине автозапчастей).

Не оригинальный комплект INA/LUK 530 0550 10 примерная стоимость 7900 руб. Производитель является поставщиком Фольксваген.

В оба комплекта входят: ремень ГРМ, обводные ролики, гайка с буртиком М8, Гайка М8, болт М10*45, болт М8*16 в кол-ве 3 штук.