Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к частному автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Шкода Суперб 1.8 TSI (Skoda Superb)

82 799 километров понадобилось проехать автомобилю Шкода Суперб с двигателем объемом 1.8 TSI, что бы потребовался ремонт газораспределительного механизма. Немецкие инженеры концерна VAG, не регламентировали периодичность пробега, при достижении которого требуется обслуживание механизма ГРМ (написали, что он не обслуживается). Теперь автовладельцам Skoda Superb приходится самим следить и определять, когда потребуется замена цепи ГРМ (по звуку, периодической диагностикой).

Диагностика ГРМ

Диагностика цепи ГРМ на Шкоде выявила 7 канавок на плунжере натяжителя. Выпущенный TPI для данного случая, рекомендует заменить цепь, если удалось считать 6 и более канавок. Проверять состояние газораспределительного механизма (визуально считать количество канавок на плунжере), нужно при установленном в ВМТ двигателе.

Запчасти, время — цена

Запасные части при ремонте рекомендую использовать только оригинальные. Приблизительная стоимость комплекта ГРМ, для двигателя 1.8 TSI (2.0 TSI) около 13500 рублей (на данный момент в магазинах). Время на работы по замене цепи — 4,5 часа. Цена за работу тут.

Видео процесса работ по замене

Замена ГРМ на Суперб полное описание

  1. Для доступа к газораспределительному механизму требуется убрать все препятствующие узлы и детали автомобиля. Начнем работы из под капота. Снимаем крышку двигателя.
    Двигатель 1.8 TSI на Шкода Суперб
  2. Снимаем разъем датчика уровня охлаждающей жидкости. Вытаскиваем и отводим в сторону шлейф проводки.
  3. Отжимаем хомут и снимаем патрубок с расширительного бочка. Откручиваем болты крепления расширительного бочка и горловины бочка омывателя. Снимаем горловину.
  4. Отсоединяем шланги топливной магистрали.
  5. Снимаем патрубок адсорбера, сам адсорбер и кронштейн на котором он установлен
  6. Отводим расширительный бачок в сторону. Выкручиваем самый верхний болт крепления подушки двигателя.
  7. Отсоединяем разъем электромагнитного датчика, откручиваем крышку.
    Разъем электромагнитного клапана
  8. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый подкрылок
  9. Воздушный патрубок интеркулера нужно убрать, для этого откручиваем винты крепления, отжимаем скобу по концам патрубка и вынимаем его.
    Патрубок снимаем
  10. Ослабляем и переворачиваем кронштейн крепления воздушного патрубка.
  11. Чтобы снять шкив коленвала, нужно избавиться от ремня. Для этого при помощи ключа отводим натяжитель поликлинового ремня, фиксируем его (подойдет любая шпилька d 5 мм). Снимаем ремень, пометив направление вращения.
    Ремень помечаем
  12. Компрессор кондиционера крепится на трех болтах, их нужно выкрутить, снять электрический разъем, а компрессор отвести в сторону, на сколько позволяет пространство.
  13. Шкив натяжителя ремня нужно выдвинуть, что бы добраться до нижней крышки ГРМ нашей Суперб. Для этого выкручиваем крепёжный болт. Поддев отверткой натяжитель, выдвигаем его, при этом, не теряя направляющую втулку и отводим в сторону.
  14. Снимаем шкив коленвала (предварительно совместив метку), придерживая специальными ключом. Болт возвращаем на место, предварительно надев на него фторопластовую проставку (можно гайку аккуратно). Болт не даст сместиться шестерни на зубцах.
  15. Откручиваем доступные болты нижней крышки ГРМ
  16. Под двигатель заводим домкрат, дальше будем снимать подушку и кронштейн крепления двигателя.
  17. Снимаем масляный щуп, избавившись от двух болтов крепежа
  18. При помощи отвертки аккуратно вынимаем электромагнитный клапан
  19. Открутив крепеж верхней крышки ГРМ, вынимаем ее для доступа к цепи.
  20. Выкручиваем болты крепления кронштейна распредвалов. По часовой стрелке (используя специальный ключ) откручиваем клапан фазовращателя. Достаем кронштейн.
    Клапан фазовращателя против часовой затягиваем
  21. Осмотр кронштейна выявил разрушение сетчатого фильтра. Рекомендую его не восстанавливать, избавившись от остатков (обойму при этом оставить на месте). Есть официальный документ концерна VAG, который рекомендует не восстанавливать сетчатый фильтр. Да и какой смысл, если ее опять, вероятно выдавит, а остатки могут нанести вред двигателю.
  22. Открутив оставшийся крепеж нижней крышки, аккуратно снимаем ее. Согласно ELSA, если деформация крышки будет более 2мм, ее нужно заменить, а цена сопоставима со стоимостью цепи (на данное время около 5 500 руб.)
  23. Цепь масляного насоса не даст снять цепь ГРМ, поэтому откручиваем и снимаем натяжитель цепи масляного насоса, скидываем с шестерни саму цепь.
  24. Снимаем натяжитель цепи ГРМ , успокоители, цепь ГРМ
  25. Новый комплект для замены ГРМ на Шкоду Суперб 1.8 TSI
  26. Устанавливаем верхний успокоитель (не новой ревизии, клиент привез), одеваем цепь
  27. Что бы правильно установить метки, согласно технической документации ELSA, можно воспользоваться специальными фиксаторами распредвалов или просто ключами. Мне удобнее использовать ключи.
    Установка меток ГРМ Суперб
  28. Устанавливаем успокоители и новый натяжитель цепи ГРМ. Момент затяжки 20 Нм.
  29. Устанавливаем на место цепь насоса и натяжитель, затягиваем моментом 9Нм.
  30. Тщательно отмываем, очищаем посадочное место крышки от старого герметика. Устанавливаем новый сальник. На крышку по кругу наносим герметик слоем 2-3 мм. Посадочное место на блоке двигателя тщательно зачищается, в места стыков наносим герметик
  31. Устанавливаем нижнюю крышку ГРМ на место, момент затяжки болтов 9Нм, последовательность на фото.
    Последовательность затяжки болтов
  32. Подготовленный кронштейн (предварительно удалив остатки сетки, установив новый уплотнитель) устанавливаем на валы (предварительно капнуть масла на валы). Шесть болтов затягиваем усилием 9Нм, болт выпускного вала 8НМ с доворотом на 90. Клапан фазовращателя закручивается против часовой стрелки моментом 35Нм.
  33. Замываем верхнюю крышку ГРМ, меняем уплотнители на новые. Посадочное место на двигателе чистим и обезжириваем, на стыки наносим герметик. Крышку затягиваем усилием 9Нм.
  34. Электромагнитный клапан устанавливаем на место, возвращаем масляный щуп, все болты 9Нм.
  35. Шкив распределительного вала, удерживая специальным ключом, затягиваем моментом 150Нм с доворотом 90 градусов. Дополнительный поворот создает пластическую деформацию, которая в свою очередь не позволит механизму расслабиться.
  36. Работы по замене цепи газораспределительного механизма выполнены. Остается вернуть на свои места, снятые узлы и детали.

Инструмент

Инструмент для замены ГРМ

Из специального инструмента: ключ для шкива коленвала (самый большой на фото), динамометрический ключ с обратным усилием (против часовой), ключ для клапана фазовращателя.

Запасные части

Список запасных частей в актуальном состоянии можно посмотреть тут. Приобретать рекомендую только оригинальные детали. При этом нужно проверять соответствие, как по номерам, так и визуально. Цепь и натяжитель - только нового образца.