Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к частному автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Шкода Октавия RS а5 1.8 TSI - 2.0 TSI CCZA

Технический регламент концерна VAG не устанавливает периодичность замены цепи ГРМ для Шкода Октавия а5 с двигателями 1.8 TSI или 2.0 TSI. Напротив, в документации по ремонту ELSA было указано, что данный узел не требует обслуживания. На практике оказалось, что газораспределительный механизм оказался не таким выносливым и его необходимо обслуживать. Концерн выпустил дополнение Проверка цепи ГРМ (TPI VW 2025206-6).pdf.

В нашем случае, заглянув в диагностическое окошко, удалось считать 6 канавок на плунжере натяжителя нашей Skoda Oktavia а5. Это значит, пора менять цепь на диагностируемой Октавия RS.

Плунжер натяжителя ГРМ Шкода а5

Запчасти для ремонта ГРМ

Приобретать запасные части для ремонта газораспределительного механизма желательно оригинальные. Список для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI аналогичен и посмотреть можно тут, как и стоимость работы.

Замена цепи на двигателях 1.8 TSI и 2.0 TSI Шкода Октавия а5.

Шкода RS имеет мотор с объемом 2 литра, но ни работы, ни запасные части не отличаются от моделей с двигателем 1.8 TSI. Отличие этих силовых установок, заключается только в объеме. Абсолютно идентичный ремонт ГРМ осуществляется на моторах с маркировкой CCZA, CCZB, CDAA CDAB, CBFA, CCTA, BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB.

Порядок работ на Шкода Октавия а5

Для доступа к газораспределительному механизму нужно убрать все узлы и агрегаты препятствующие ремонту. Все работы согласно технической документации, с соблюдением требований по моментам затяжки. Разбираем из под капота

Убираем адсорбер, отогнув язычок крепежа на кронштейне. Откручиваем и снимаем кронштейн.

Откручиваем и убираем заливную горловину бачка омывателя лобового стекла.

Отводим в сторону расширительный бак.

Теперь можно снять разъем и открутить электромагнитный клапан

Дальше снимаем колесо и защиту (картера тоже, если есть конечно).

Патрубок интеркулера препятствует доступу к шкиву коленвала и нижней крышке ГРМ, убираем его, открутив крепеж и вытянув скобу фиксатора

Фиксируем натяжитель поликлинового ремня, снимаем его, пометив направление вращения

Далее нужно отвести компрессор кондиционера, открутив болты крепления

Откручиваем болт натяжителя ремня, вынимаем направляющую втулку

Откручиваем шкив коленвала, возвращаем на место болт со специальной проставкой, это не позволит шестерни перескочить.

Поддомкрачиваем двигатель, откручиваем болты нижней крышки ГРМ.

Снимаем крепления двигателя, для удобства можно немного приподнять двигатель Шкоды домкратом

Откручиваем болты верхней крышки ГРМ, заодно извлекаем масляный щуп

При помощи специального ключа, выкручиваем клапан фазовращателя по часовой стрелке. Откручиваем кронштейн распредвалов ключом TORX 30. Достаем кронштейн
Спец ключ для ГРМ Шкода а5

Сетка обратного клапана

В большинстве случаев, при замене цепи ГРМ приходится констатировать факт повреждения сетчатого фильтра. Перед автовладельцами встает вопрос: восстанавливать или нет. Я рекомендую не восстанавливать, а удалять остатки сетки из обоймы фильтра, саму обойму оставляя на месте.

Официальный TPI (вышедший в 2016 году) на эту тему, предписывает удалять сетчатый фильтр, вместе с корпусом обоймы. Скорее всего, это ошибка, поскольку обойма фильтра не дает изменить свое положение обратному клапану, который находится сразу за ней.

До выхода данного TPI, официальная документация предлагала менять кронштейн целиком. При сильном желании сетчатый фильтр можно купить отдельно от кронштейна, что будет несколько дешевле.

Как видно на фотографии, сетка повреждена. Очень хорошо, что ее остатки нашлись тут же.

Откручиваем оставшиеся болты нижней крышки и снимаем ее.

Доступ к цепи ГРМ на Шкода Октавия RS а5 полностью получен. Цепь на автомобиле старого образца, а натяжитель нового. Будем менять. Теперь можно снять цепь масляного насоса, для этого отжимаем его натяжитель и фиксируем скобой, откручиваем болт и вытаскиваем натяжитель.
Натяжитель цепи масляного насоса

Скидываем цепь

Откручиваем успокоители и натяжитель, все вынимаем
Натяжитель цепи ГРММеханизм ГРМНовая и старая цепь

Одеваем новую цепь ГРМ, не забывая контролировать метки согласно схеме ниже

Новые успокоители, как видно из фотографий, несколько длиннее, чем старые. Это очередная новая ревизия от VAG для аналогичных двигателей Ауди. Они имеют большую площадь накрытия цепи, вероятно, в определенных непродолжительных условиях, это может помочь избежать перескока. По стоимости они практически не отличаются, каких то конкретных практически улучшенных характеристик не известно. Устанавливать можно любую ревизию успокоителей цепи.

Устанавливаем натяжитель, в отличие от успокоителей, обязательно новой ревизии. Момент затяжки 20 Нм. Возвращаем на место и натяжитель масляного насоса, закручивая болт 9Нм.

Вытаскиваем старый сальник из нижней крышки ГРМ, крышку тщательно чистим и обезжириваем. Устанавливаем новый сальник, наносим герметик. Поверхность блока двигателя, также зачищаем и обезжириваем очень тщательно. Устанавливаем крышку на место, новые болты затягиваем моментом 9 Нм.

Смазываем валы маслом и возвращаем кронштейн на место, ставим новый уплотнитель. Болты кронштейна распредвалов затягиваем длинные 9 Нм, выпускного вала 8Нм и с доворотом на 90 градусов

Клапан фазовращателя затягиваем моментом 35Нм против часовой стрелки

Очищаем и обезжириваем верхнюю крышку ГРМ и поверхность соприкосновения на двигателе. На стыки наносится герметик. Ставим новые уплотнители и возвращаем крышку на свое место, болты усилием 9 Нм

Устанавливаем электромагнитный клапан и затягиваем болты моментом 9 Нм. Не забываем про масляный щуп, а то не получится узнать, сколько масло любит авто.

После установки шкива коленвала, затягиваем болт моментом 150Нм с доворотом на 90 градусов. При установке зубья должны совпадать согласно схемы.

Остается вернуть все снятые детали и узлы на свои места и Шкода Октавия RS а5 с двигателем 2.0 TSI готова к эксплуатации.

Запасные части

Цепь ГРМ 06K 109 158 AD примерная цена в автомагазине 5 200 руб.
Успокоитель цепи ГРМ 06H 109 469 AP примерная цена в автомагазине 460 руб.
Планка успокоителя 06H 109 469 T примерная цена в автомагазине 380 руб. (06K 109 469 M новая ревизия успокоителя)
Натяжитель цепи 06K 109 467 K примерная цена в автомагазине 2 500 руб.
Передний сальник коленвала 06L 103 085 B примерная стоимость 460 руб.
Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 примерная стоимость20 руб.
Болт шкива коленвала WHT 001 760 примерная стоимость 190 руб.
Прокладка эл. магн. клапана 06H 103 483 C примерная стоимость 850 руб.
Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D примерная стоимость 580 руб.
Болт выпускного вала N 910 967 01 примерная стоимостьа 20 руб.
Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q примерная стоимость 700 руб. (06K 109 469 N новая ревизия успокоителя)
Герметик D 174 003 M2 примерная цена 1 400 руб.

Инструмент

Инструмент без которого будет сложно обойтись - это динамометрический ключ с возможностью закручивания против часовой стрелки. Ключ для удержания шкива коленвала. Вот фото всех ключей и приспособлений, которые использую при замене цепи.