Телефон: +7 (499) 677-22-34     +7 (915) 271-19-97
Записаться на визит к частному автомастеру

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ TSI 1.8 Шкода Октавия (Skoda)

Двигатель объемом 1.8 литра с приставкой TSI обладает повышенной мощностью за счет турбонаддува. Немецкий концерн VAG, устанавливает данные агрегаты на автомобили Шкода и Фольксваген. Повышенная мощность сказывается на агрегатах автомобиля, в частности на газораспределительный механизм.

В первоначальном издании технического регламента Elsa, дословно указывалось: «Механизм ГРМ не требует обслуживания». Это означает, что цепь не потребует замены, на всем сроке эксплуатации (как минимум гарантированного производителем).

На практике, цепь все-таки тянулась, запаса компенсирующего механизма не хватало, для стабилизации работы. Как результат сбивалось зажигание, из под капота появлялись шумы и дребезжание при запуске. При особо плачевных случаях, цепь перескакивала или рвалась. В результате в регламент было внесено дополнение (посмотреть можно тут), в котором прописан порядок диагностики и последующих действий с газораспределительным механизмом.

Обзорное видео всего процесса замены аналогичной Skoda

Порядок замены на двигателе объемом 1.8 TSI CDAB

Аналогично замена производится на двигателях 1.8 и 2.0 литра с маркировкой: CCZA, CCZB, CDAA CDAB, CBFA, CCTA, BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB.

Весь отчет зафиксирован по порядку, для возможности использования в качестве инструкции при работе своими руками. Стоимость работ тут.

Запчасти для замены согласно регламента:

Наименование OEM номер Цена
 Цепь ГРМ 06K 109 158 AD 5 200 руб.
 Успокоитель цепи ГРМ  06H 109 469 AP 460 руб.
 Планка успокоителя 06H 109 469 T 380 руб.
 Натяжитель цепи 06K 109 467 K 2 500 руб.
 Передний сальник коленвала 06L 103 085 B 460 руб.
 Винт крышки корпуса  ГРМ, 15 штук N 910 967 02 20 руб.
 Болт шкива коленвала WHT 001 760 190 руб.
 Прокладка эл.магн. клапана 06H 103 483 C 850 руб.
 Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D 580 руб.
 Фильтрующая сеточка в кронштейн 06H 103 081 E 5 500 руб.
 Болт выпускного вала N 910 967 01 20 руб.
 Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q 700 руб.
 Герметик D 174 003 M2  1 400 руб.

Цены приведены на 2016-17 год в автомагазинах.

Перечень необходимого инструмента указан тут.

Замена привода ГРМ по порядку:

  1. Снимаем пластиковую крышку двигателя.
    Крышка двигателя TSIУбираем крышку двигателя
  2. Откручиваем расширительный бачок.
    Откручиваем расширительный бачокКрепление бочка
  3. Откручиваем и снимаем заливную горловину стеклоомывателя.
    Откручиваем горловинуУбираем горловину
  4. Снимаем топливные трубки.
    Снимаем топливные трубкиТопливные трубки убираем
  5. Снимаем адсорбер и держащий его кронштейн.
    Снимаем адсорберУбрали адсорбер и кронштейн
  6. Убираем в сторону расширительный бачок.
    Отводим в сторону расширительный бачок
  7. Снимаем разъём с электромагнитного клапана.
    Снимаем разъем электромагнитного клапанаУбрали разъем
  8. Снимаем обратку расширительного бочка и затыкаем её.
    Снимаем патрубок бачкаЗатыкаем патрубок
  9. Поднимаем автомобиль и снимаем защиту картера.
    Снимаем защиту снизуУбрали защиту
  10. Откручиваем и снимаем правое колесо автомобиля.
    Снимаем правое колесоКолесо убираем
  11. Откручиваем правый подкрылок и убираем его в сторону.
    Снимаем подкрылокДоступ открыли
  12. Снимаем кронштейн нештатной защиты.
    Снимаем кронштейн защиты двигателя
  13. Окручиваем два болта крепления патрубка турбины.
    Откручиваем крепление патрубкаОба болта
  14. Снимаем патрубок турбины вытягивая защёлки и вынимая сам патрубок.
    Снимаем патрубокПатрубок
  15. Сжимаем натяжное устройство ремня и снимаем поликлиновый ремень.
    Снимаем ременьРемень убрали
  16. Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера.
    Откручиваем крепление компрессораКрепление компрессора
  17. Выкручиваем болт крепления натяжного устройства ремня шестигранником на 5 мм.
    Выкручиваем болт натяжителяВытаскиваем болт
  18. И вытаскиваем на сколько позволяет места натяжное устройство. Снимать его полностью не обязательно.
    Вынимаем насколько возможноВынимаем
  19. Выставляем коленвал на ВМТ (верхняя мертвая точка).
    Метки для выставления ВМТ
  20. Откручиваем один болт (их всего 3 шт.) кронштейна двигателя, остальные два открутим когда поддомкратим двигатель.
  21. Поддомкрачиваем двигатель.
    Поддомкрачиваем двигатель
  22. Откручиваем опору двигателя.
    Откручиваем опору двигателяОткручиваем опору
  23. Теперь откручиваем оставшиеся два болта крепления двигателя.
    Выкручиваем 2 оставшихся болтаВыкручиваем болты
  24. Откручиваем электромагнитный клапан.
    Откручиваем болты электромагнитного клапанаВыкручиваем болты клапана
  25. Откручиваем щуп и извлекаем его.
    Откручиваем щупОткручиваем и убираем щуп
  26. Откручиваем верхнюю крышку цепи ГРМ.
    Отуручиваем крышку цепи ГРМОткручиваем верхнюю крышку цепи ГРМ
  27. Извлекаем электромагнитный клапан аккуратно поддевая его отверткой.
    Извлекаем аккуратно клапанКлапан извлечен
  28. Снимаем верхнюю крышку цепи ГРМ.
    Снимаем крышку ГРМСняли верхнюю крышку
  29. Выставляем всё по меткам, не обязательно крутить двигатель, чтобы метки цепи совпали с метками звёзд, главное чтобы они смотрели так как показано на схеме из ELSA.
    Метки при замене цепи ГРММеткиМетки при замене цепи ГРММетки при замене цепи ГРМ
  30. Откручиваем шкив коленвала, а болт крепления шкива закручиваем обратно.
    Откручиваем шкифБолт на место ставим
  31. Откручиваем клапан управления (обратить внимания, что резьба левая, то есть откручиваем по часовой стрелке).
    Откручиваем по часовойОткручиваем по часовой
  32. Откручиваем кронштейн крепления распредвалов, винты крепления откручиваем TORX 30. 
    Откручиваем крепление звездСнимаем кронштейн крепления
  33. Обратить внимания, чтобы сеточка была на месте, её выдавливает в холодные и темные времена года :)
    Сетка на месте
  34. Откручиваем нижнюю крышку цепи ГРМ.
    Откручиваем нижнюю крышку цепи ГРМОткручиваем крышку ГРМ
  35. Аккуратно поддеваем отвёрткой нижнюю крышку цепи ГРМ (она приклеена на герметик).
    Убираем крышку Крышка ГРМ на герметике
  36. На крышке ГРМ видна царапина от цепи, что говорит о ее сильном растяжении.
    Царапина от цепи на крышке ГРМ
  37. Отжимаем натяжитель цепи масляного насоса и фиксируем его, далее откручиваем и снимаем натяжитель цепи, а затем снимаем цепь с шестерни коленвала.
    Натяжитель цепиЦепь снимаем
  38. Откручиваем направляющие цепи и сам натяжитель цепи.
    Откручиваем направляющие цепиВыкручиваем направляющие цепи
  39. Снимаем цепь ГРМ.
    Освободили цепьСнимаем цепь ГРМ
  40. Снимаем направляющую планку цепи.
    Направляющая планка цепиСнимаем направляющую планку
  41. Устанавливаем новую направляющую планку и одеваем новую цепь.
    Устанавливаем новую цепь ГРМНовая цепь и направляющая ГРМ
  42. Далее удерживаем распредвалы ключами и выставляем метки, после проверяем все метки на цепи и шестернях распредвала и коленвала, и затем устанавливаем направляющие цепи.
    Устанавливаем новые направляющие цепиСовмещаем метки Расположение меток
  43. Прикручиваем натяжитель цепи и снимаем фиксатор.
    Натяжитель цепи ГРМНатяжитель цепи
  44. Одеваем цепь масляного насоса и устанавливаем натяжитель.
    Цепь насосаОдеваем цепь насоса
  45. Зачищаем нижнюю крышку цепи ГРМ от старого герметика, моем её и обезжириваем.
    Очищаем крышку цепи ГРМКрышка ГРМ
  46. Извлекаем старый сальник коленвала. Упершись в него отвёрткой и резким ударами молотка выпрессовываем его из крышки.
    Новый сальник
  47. Устанавливаем новый сальник коленвала. Подбираем оправку для сальника по диаметру и аккуратными ударами запрессовываем новый сальник в крышку.
    Сальник
  48. Чистим поверхность блока от старого герметика.
    Готовим поверхностьПоверхность под крышку
  49. Наносим герметик.
    Наносим новый герметикНаносим герметик
  50. Устанавливаем крышку на место и прикручиваем её. Винты затягиваем моментом 8 Нм + доворот на 45 градусов (1/8 оборота).
    Устанавливаем крышку ГРМ
  51. На верхней крышке меняем прокладку и болты крепления, а также манжетное уплотнение. Ставим крышку на место на место и затягиваем болты моментом 9 Нм.
    Верхняя крышка ГРМУстанавливаем крышку на место
  52. Клапан во впускном распредвале тянется 35 Нм против часовой стрелки.
  53. Чистим электромагнитный клапан от налёта и грязи.
    Чистим клапан
  54. Устанавливаем клапан на место.
    Устанавливаем клапанЭлектромагнитный клапан

Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке!

Перечень необходимого инструмента:

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ "1/2";
  • Трещоточный ключ "1/4";
  • Удлинитель "1/2" длиной 250 мм.;
  • Удлинитель "1/2" длиной 120 мм.;
  • Удлинитель "1/4" длиной 100 мм.;
  • Удлинитель "1/4" длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка "1/2" на 13 мм.;
  • Головка "1/2" на 16 мм.;
  • Головка "1/2" на 18 мм.;
  • Головка "1/2" на 24 мм.;
  • Переходник с "1/2" на "3/4" или вороток "3/4";
  • Бита "1/4" TORX «T 30»;
  • Бита "1/4" шестигранник на 4 мм.;
  • Бита "1/4" шестигранник на 5 мм.;
  • Бита «звездочка М 12»;
  • Бита «звездочка М 10»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Специальный ключ для откручивания регулировочного клапана;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала;
  • Гайковёрт пневматический;
  • Пневматическая трещотка.