Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к частному автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Фольксваген Пассат 1.8 TSI (VW Passat CDAB)

Пассат проехал 148 000 километров и владелец решил, что пора заняться цепью. Двигатель объемом 1.8 TSI обзавелся дополнительным побрякиванием, на натяжитель показал седьмую риску. Техническая документация производителя VW Passat, рекомендует заменить цепь ГРМ, если удается считать более 6 канавок.

Плунжер натяжителя ГРМ Пассат

Периодичность замены цепи никак не регламентирована концерном VAG, более того в документации указана что данный узел не требует обслуживания. Конечно это не так, и опомнившись, инженеры концерна выпустили некоторые TPI, но конкретной периодичности на данный момент так и нет.

Обзорное видео работ на аналогичном Фольксваген б7

Цена работы и список запчастей

Список оригинальных запасных частей с OEM номерами, стоимостью в автомагазинах, а также цена за работу тут. Приобретать лучше только оригинальные качественные комплектующие.

Время на работы

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат, занимает около 4 — 5 часов. При ремонте необходимо соблюдать все этапы и моменты, предписанные руководством по ремонту ELSA. От качества работы зависит срок службы двигателя.

Порядок работ на Фольксваген Пассат

Аналогично работа производится для двигателей 1.8 TSI с буквенным обозначением — CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB.

Для 2.0 TSI — CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB.

Такие моторы устанавливаются на автомобили: VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2011 — 2015 г.в.), Passat CC (с 2012 — 2017 г.в.), Golf (с 2007 — 2014 г.в.), Jetta (с 2006 — 2014 г.в.), Scirocco (с 2009 — 2014 г.в.), Sharan (с 2011 — 2016 г.в.), Tiguan (с 2008 — 2016 г.в.). Audi — A3 (с 2008 — 2013 г.в.), A4 (с 2008 — 2015 г.в.), A5 (c 2008 г.в.), A6 (с 2011 г.в.), TT (с 2007 — 2014 г.в.). Skoda — Octavia (с 2009 г.в.), Superb (с 2008 г.в.). Seat — Alhambra (с 2011 г.в.), Altea (с 2007 г.в.), Leon (с 2006 г.в.).

  1. Ремонт начинаю диагностикой с помощью ОДИС, что бы иметь полную картину состояния автомобиля. На VW Passat серьезных ошибок не нашлось.
  2. Что бы добраться до газораспределительного механизма, убираем все узлы, которые мешают. Снимаем расширительный бак, отсоединяем топливные шланги, разъемы
  3. Теперь доступна верхняя крышка ГРМ, можно частично разобрать, прежде чем переместиться под автомобиль. Снимаем разъем электромагнитного клапана, откручиваем его крышку. Откручиваем кронштейн
  4. Снимаем переднее правое колесо, подкрылок, защиту картера. Нужен доступ к нижней крышке
  5. Снимаем воздушный патрубок, соединяющий интеркулер и турбину, для этого откручиваем крепеж и отжимаем скобу зажима
  6. Ослабляем натяжитель поликлинового ремня и фиксируем его(небольшое видео), сняв ремень, помечаем направление вращения.

  7. Далее нужно отвести компрессор кондиционера, мешает металлическая штанга к которой крепится защита картера двигателя. Откручиваем с одной стороны и отводим
  8. Выкручиваем болты компрессора и отводим его в сторону.
  9. Выкручиваем болт натяжного механизма (указан стрелкой), вытаскиваем натяжитель (можно не полностью), не упуская втулку (стрелка под роликом)
  10. Снимаем шкив коленвала, придерживая специальным ключом (можно рукой при определенном навыке) от перескока. Тут же заворачиваем болт обратно со специальной фторопластовой проставкой (аккуратно можно использовать гайку)
  11. Поддомкрачиваем двигатель, будем откручивать, и снимать опору.
  12. Вынимаем масляный щуп, он крепится двумя болтами
  13. Вытаскиваем электромагнитный клапан, откручиваем болты верхней крышки ГРМ, снимаем ее
  14. Что бы снять кронштейн распредвалов, выкручиваем болты и клапан фазовращателя (клапан по часовой стрелке)
  15. Осмотр кронштейна выявляет поврежденный сетчатый фильтр обратного клапана. Данное повреждение встречается в большинстве случаев, при замене цепи ГРМ на двигателях 1.8 TSI — 2.0 TSI, на всех автомобилях концерна Фольксваген.
    Кронштейн сетчатый фильтр поврежден
    Рекомендую не восстанавливать сетчатый фильтр, удалить остатки сетки, корпус оставить на месте. Корпус не допустит смещение обратного клапана, такие случаи известны. Восстанавливать данную сетку (ее можно приобрести отдельно, есть номер в списке запчастей) смысла не вижу, ее опять выдавит, а остатки могут принести проблемы. Официальный TPI для этого случая (выпустили после определения массовости данного явления), так же предписывает удалять.
  16. Откручиваем болты нижней крышки ГРМ и снимаем аккуратно, не повредив
  17. Фиксируем натяжитель цепи масляного насоса, откручиваем его и вытаскиваем. Цепь скидываем с шестеренки вала.
  18. Откручиваем натяжитель цепи ГРМ, успокоители — все вытаскиваем, достаем старую цепь
    Цепь ГРМ Фольксваген Пассат
  19. Устанавливаем новую цепь для нашего Пассата и новые успокоители, не забывая совмещать метки
  20. Новый натяжитель, момент затяжки 20Нм, такой же момент для успокоителей.
  21. Возвращаем на место натяжитель масляного насоса и цепь, затягиваем моментом 9Нм. Вынимаем фиксатор
  22. Тщательно чистим и обезжириваем место посадки крышки ГРМ, тоже проделываем и с крышкой
  23. Устанавливаем новый сальник
  24. Наносим герметик на всю прилегающую поверхность крышки и только в места стыков на блоке двигателя, устанавливаем крышку на место
  25. Закручиваем нижнюю крышку 9Нм. Порядок затяжки на схеме ниже.
  26. Готовим кронштейн к установке. Удаляем остатки сетки, корпус остается на месте. Ставим новый уплотнитель.
  27. Смазываем валы небольшим количеством масла
  28. Устанавливаем кронштейн. Болты кронштейна распредвалов 6 штук, затягиваем усилием 9 Нм.
  29. Клапан фазовращателя закручивается против часовой стрелки, при помощи специального ключа, момент 35Нм
  30. Тщательно зачищаем место соприкосновения блока двигателя и верхней крышки ГРМ. Крышку чистим, ставим новый резиновый уплотнитель и прокладку. На стыки наносим герметик
  31. Болты верхней крышки ГРМ затягиваем усилием 9Нм, возвращаем на место крышку клапана, момент тот же
  32. Все остальное собираем в обратном порядке. Шкив коленвала затягивается при помощи динамометрического ключа 150Нм с доворотом на 90 градусов, с одновременным удержанием шкива спецключем (на фото инструмента самый большой).  При установке шкива зубцы должны совпадать как на схеме. Цепь ГРМ на VW Passat заменена

Запасные части и примерная стоимость в автомагазинах

Цепь ГРМ 06K 109 158 AD примерная цена 5 200 руб.
Успокоитель цепи ГРМ 06H 109 469 AP примерная цена 460 руб.
Планка успокоителя 06H 109 469 T примерная цена 380 руб. (06K 109 469 M новая ревизия успокоителя)
Натяжитель цепи 06K 109 467 K примерная цена 2 500 руб.
Передний сальник коленвала 06L 103 085 B примерная цена 460 руб.
Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 примерная цена 20 руб.
Болт шкива коленвала WHT 001 760  примерная цена 190 руб.
Прокладка эл. магн. клапана 06H 103 483 C примерная цена 850 руб.
Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D примерная цена 580 руб.
Болт выпускного вала N 910 967 01 примерная цена 20 руб.
Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q примерная цена 700 руб. (06K 109 469 N новая ревизия успокоителя)
Герметик D 174 003 M2 примерная цена 1 400 руб.

Инструмент