Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан (VW Tiguan) 2.0 TSI (TFSI) CAWA

Замена цепи производилась на данном автомобиле повторно. Пробег при этом составлял 161000 км. Владелец явно слышал посторонние шумы при запуске двигателя, что и послужило поводом для обращения. Диагностика показала — пора ремонтировать механизм ГРМ.

Абсолютно аналогичная замена производится на моторах с объемом 1.8 TSI и 2.0 TSI буквенным обозначением: BZB, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, CGYA, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD, CDAA, CDAB

Видео всего процесса замены на аналогичном Фольксваген

Подробно опишу весь процесс замены, согласно технической документации ELSA производителя по замене цепи ГРМ на Тигуан 2.0. Стоит упомянуть, первоначальная редакция регламента вообще не содержала сведений о замене цепи и прямо утверждала, что данный узел не требует обслуживания.

Из чего складывается стоимость

Итоговая стоимость для владельца складывается из запчастей и работы. Некоторые запасные части (которые положено заменить по тех. документации), можно оставить без ущерба качеству. Это нижняя крышка ГРМ (около 5500р.) и кронштейн с сеточкой (в сборе около 9000 т. р, можно заменить только сеточку или вообще оставить без нее). Из болтов нужно менять, только те, которые подвергаются пластической деформации при затяжке определенным моментом и указанные в ELSA. Остальные только при потере или повреждении. Список запчастей в конце.
Цена работы по замене цепи тут.

Время на работы

Работа по замене цепи на Фольксваген Tiguan занимает в среднем 4,5 часа. По Москве предлагают за данную услугу от 5000 до необоснованных величин. Качество зависит от опыта, наличия инструмента и отношения к своей работе.

Для оценки возможности проведения самостоятельного ремонта, достаточно данного отчета. При наличии специального инструмента (список в конце) и времени, его можно использовать в качестве инструкции.

Порядок замены цепи ГРМ

  1. Снимаем пластиковый кожух мотора 2.0 нашего Тигуана
    Кожух двигателя TSIСняли пластиковый кожух мотора TSI
  2. Отсоединяем разъём датчика уровня охлаждающей жидкости.
  3. Убираем в сторону жгут проводов для доступа к винтам крепления расширительного бочка ОЖ (охлаждающая жидкость).
  4. Выкручиваем винты крепления расширительного бочка ОЖ
    Винт крепления бочка
  5. Отводим пружинный хомут и снимаем патрубок обратки ОЖ
  6. Вставляем подходящую по диаметру заглушку, дабы не вытекал антифриз G13 (марка антифриза)
    Заглушили патрубок ключем
  7. После  всех манипуляции выше убираем расширительный бачок в сторону
  8. Отсоединяем трубку адсорбера (путём нажатия по обе стороны быстросъёма кнопки фиксации), и топливоподающую магистраль (путём нажатия на быстросъём и удерживания фиксатора разъединяем его) и отводим их в сторону, чтобы не мешались
  9. Отсоединяем разъём электромагнитного клапана фазораспределительного механизма ГРМ
  10. Поднимаем автомобиль и снимаем переднее правое колесо, необходим доступ к нижней крышке цепи ГРМ
  11. Откручиваем саморезы защиты TORX 25, часть из них крепится к защите картера
  12. Снимаем защиту картера
  13. Убираем в сторону правый передний подкрылок
  14. Откручиваем болты крепления патрубка турбины (от турбины к интеркулеру идущий)
  15. Отсоединяем быстросъёмы патрубков — поддев скобу фиксации и покачиванием извлекаем патрубок.
  16. То же самое делаем на фланце турбины , хомут откручивать не нужно, на фото отмечено ушко скобы фиксации патрубка.
  17. Снимаем патрубок
  18. Ключом на 16 мм сжимаем натяжитель приводного ремня и вставляем фиксатор (в роли фиксатора подойдёт всё, что имеет в диаметре 5 мм.). Если не зафиксировать натяжитель, то при сборке работы сильно прибавится, что не очень хорошо.
    Фиксатор
  19. Снимаем приводной ремень, предварительно пометив его направление вращения.
  20. Снимаем разъём компрессора кондиционера
  21. Откручиваем три болта крепления кондиционера и убираем его в сторону.
  22. Откручиваем болт крепления силового провода звездой на 12 и отводим его на сколько хватит места
  23. Откручиваем болт крепления натяжителя приводного ремня шестигранником на 5 мм.

  24. Вынимаем натяжитель поддев его плоской отвёрткой, не ПОТЕРЯТЬ направляющую втулку
  25. Ослабляем кронштейн крепления воздушного патрубка TORX 30 (он перевернется)
  26. Откручиваем самый нижний болт крепления кронштейна мотора и ослабляем второй болт крепления звездой на 12 и ключом на 10 мм.
  27. Опускаем автомобиль с подъемника (если он на нем) и поддомкрачиваем мотор под поддон, ни в коем случае не ставьте домкрат под датчик температуры и уровня масла!
  28. Откручиваем подушку мотора головками на 16 мм, 18 мм, 13 мм соответственно.
  29. Откручиваем кронштейн крепления мотора звездой на 12 и убираем в сторону
  30. Откручиваем масленый щуп TORX 30 и извлекаем его из нижней крышки цепи ГРМ не сильными покачиваниями
  31. Откручиваем электромагнитный клапан фазовращателя цепи ГРМ ключем TORX 30
    Клапан фазовращателя ГРМ Тигуан 2.0
  32. Поддеваем плоской отвёрткой и извлекаем его
  33. Откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ TORX 30 — 5 штук и снимаем её
    Места креплений крышки ГРМ
  34. Совмещаем метки шкива коленвала и нижней крышки привода ГРМ, при этом метки распредвалов должны смотреть вверх с небольшим отклонением от центра
    Нижняя метка шкива и крышкиВерхние метки
  35. Снимаем шкиф коленвала и вместо него вставляем старый болт- это делается для того чтобы шестерня привода ГРМ она же балансирных валов не сползла с посадочного места коленвала
  36. Начинаем откручивать болты нижней крышки привода ГРМ, но вот и первый привет от прошлой замены цепи! Болт, который за фланцем турбины слизали при закрутке (обычно этот самый болт затянут по моменту и его не составляет труда открутить с установленным фланцем).

    Болт который не поддается
  37. Поэтому снимаем фланец - откручиваем три болта, чтобы максимально вставить биту TORX 30 в нужный нам болт. Предварительно снимаем клапан, чтобы открутить самый дальний болт.

    Доступ к нужному нам болту
  38. Нам удалось выкрутить болт, ставим обратно фланец турбины в той же последовательности
  39. Продолжаем снимать нижнюю крышку привода ГРМ откручивая по периметру болты крепления TORX 30
  40. Поддеваем крышку и отлепляем её от блока двигателя — желательно минимально её деформировать. Задача не из простых как может показаться
    Снимаем крышку ГРМ
  41. Вот и ГРМ нашего Фольксвагена
  42. Извлекаем натяжитель цепи масляного насоса
    Натяжитель цепи масляного насоса
  43. Откручиваем крепление натяжителя масляного насоса TORX 30 и убираем в сторону
  44. Снимаем цепь с шестерни коленвала
  45. Берём, спец ключ для откручивания клапана фазовращателя и выкручиваем его. Он выкручивается по часовой стрелке!
    Ключ для клапана фазовращателяКлапан фазовращателя ГРМ Тигуан 2.0
    Выкручиваем по часовойКлапан
  46. Снимаем кронштейн распредвалов, открутив 6 длинных болтов и один короткий (выпускного вала) TORX 30
  47. Заветная сеточка выдавлена (очень часто встречается) — извлекаем её полностью и все остатки
    Сеточка ГРМ порвана
  48. Фиксируем распредвалы с помощью ключей на 17 и пластикового хомута
  49. Откручиваем натяжитель цепи ГРМ два болта TORX30

  50. Окручиваем левый успокоитель цепи звездой 10
    Успокоитель цепи
  51. Снимаем правый успокоитель цепи два болта с звездой 10
  52. Снимаем цепь ГРМ Тигуана
  53. Поддеваем и снимаем верхний успокоитель, снять его не сломав задачка еще та
  54. Сравнение цепей (при покупке осматривайте цепь, нового образца выглядит как на фото, часто случается в новой упаковке старый образец)
  55. Устанавливаем новую цепь совмещая метки на распредвалах и коленвале с метками цепи
    Устанавливаем новую цепь по меткамЦепь по меткам
  56. Устанавливаем новые успокоители цепи ГРМ
    Установка успокоителя
  57. Устанавливаем натяжитель нового образца и прикручиваем болты крепления моментом 9 Нм.
    Натяжитель нового образца
  58. Ещё раз всё проверяем и проворачиваем коленвала два раза, чтобы убедиться в правильности установки привода ГРМ
  59. Зачищаем нижнюю крышку привода ГРМ от старого герметика
  60. Извлекаем старый сальник коленвала
  61. Запрессовываем новый сальник коленвала (ему на усадку по новому регламенту Elsa требуется 2 часа)
    Новый сальник коленвала
  62. Выпрямляем, то что мы погнули при отклеивании крышки ГРМ
  63. Задиры от износа цепи (крышка ГРМ старого образца)
  64. Зачищаем от старого герметика прилегающую поверхность блока двигателя
  65. Устанавливаем цепь привода масляного насоса и взводим натяжитель масляного насоса, устанавливаем его, закручиваем болт крепления натяжителя моментом 9 Нм
  66. Вытаскиваем фиксатор натяжителя
  67. Обезжириваем поверхность нижней крышки цепи ГРМ и блока цилиндров, затем наносим новый герметик
    Нижняя крышка цепи ГРМ
  68. Приклеиваем нижнюю крышку ГРМ и затягиваем болты крепления крышки по периметру моментом 9 Нм.
  69. Очищаем и обезжириваем поверхность головки блока прелегающей к верхней крышки привода ГРМ Тигуана
  70. Меняем уплотнитель электромагнитного клапана
  71. Наносим немного масла на распредвалы
  72. Устанавливаем кронштейн распредвалов и затягиваем болты крепления длинные 9 Нм, болты выпускного вала 8Нм и доворот на 90 градусов
  73. Устанавливаем клапан фазовращателя и затягиваем моментом 35Нм против часовой стрелки (не правильный момент приведет минимум к чеку приборной доске)
    Клапан фазовращателя
  74. Меняем старые уплотнители верхней крышки цепи ГРМ на новые
  75. Устанавливаем верхнюю крышку предварительно помазав стыки пастелей распредвалов герметиком, затягиваем болты 9 Нм
  76. Чистим электромагнитный клапан
  77. Устанавливаем электромагнитный клапан и затягиваем моментом 9 Нм
  78. Устанавливаем масленый щуп
  79. Устанавливаем кронштейн двигателя
  80. Устанавливаем подушку двигателя
  81. Устанавливаем и подключаем расширительный бачок ОЖ, подключаем топливную магистраль и адсорбер

  82. Устанавливаем шкив коленвала — обязательно сопоставляем зубья и устанавливаем новый болт, который затягиваем 150Нм и доворотом на 90 градусов

  83. Одеваем втулку натяжителя приводного ремня и устанавливаем натяжитель на место, с другой его стороны затягиваем болт крепления натяжителя

  84. Прикручиваем кронштейн силового провода к блоку мотора
  85. Прикручиваем компрессор кондиционера и подключаем разъём
  86. Устанавливаем приводной ремень соответствующей стороной вращения (отметили при снятии)
  87. Извлекаем фиксатор натяжителя ремня, тем самым натягиваем ремень
  88. Устанавливаем воздушный патрубок турбины — обязательно убедится в надёжности фиксации быстросъёмов
  89. Прикручиваем подкрылок правого колеса
  90. Устанавливаем колесо
  91. Устанавливаем защиту картера
  92. Затягиваем колёсные болты моментом 140 Нм
  93. Устанавливаем пластиковый кожух мотора
  94. Заводим двигатель и проверяем выполненную работу.

После замены ГРМ на Фольксваген Тигуан

При качественной установке цепи, с соблюдением всех моментов и операций, автомобиль эксплуатируется без нареканий до следующего ремонта. Но в практике работы на СТО, бывали случаи повторных обращений. Как правило, они связаны с протеканием сальника на нижней крышке ГРМ или непосредственно самой крышки.
Сальник из политетрафторэтилена или PTFE, может выдерживать экстремальные нагрузки, но по первоначальной версии регламента, ему нужно время на усадку равное 4 часам, сейчас его изменили на 2 часа. Не соблюдение этого требования может привести к повторному ремонту. Так же часто сальник устанавливают без тщательной очистки и обезжиривания поверхности.
При установке крышки обязательна тщательная зачистка и соблюдение последовательности и момента обтяжки. Сама крышка состоит из многослойного материала (иногда случается расслоение и подтеки через него), эксплуатируется в экстремальных условиях и по регламенту подлежит замене (если деформирована, а без деформации снять практически нереально). Но из-за ее высокой стоимости, как правило, оставляют.

Перечень запасных частей и примерная стоимость в автомагазинах

Цепь ГРМ 06K 109 158 AD 5 200 руб.
Успокоитель цепи ГРМ 06H 109 469 AP 460 руб.
Планка успокоителя 06H 109 469 T 380 руб.
Натяжитель цепи 06K 109 467 K 2 500 руб.
Передний сальник коленвала 06L 103 085 B 460 руб.
Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 20 руб.
Болт шкива коленвала WHT 001 760 190 руб.
Прокладка эл. магн. клапана 06H 103 483 C 850 руб.
Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D 580 руб.
Фильтрующая сеточка в кронштейн (часто не ставят) 06H 103 081 E 5 500 руб.
Болт выпускного вала N 910 967 01 20 руб.
Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q 700 руб.
Герметик D 174 003 M2 1 400 руб.

Инструмент

Гаечный ключ на 10 мм.;
Гаечный ключ на 12 мм.;
Гаечный ключ на 13 мм.;
Гаечный ключ на 17 мм.;
Гаечный ключ на 18 мм.;
Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
Трещоточный ключ «1/2»;
Трещоточный ключ «1/4»;
Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
Плоскогубцы;
Отвёртка плоская длинная;
Отвёртка плоская маленькая;
Отвёртка TORX «T 25»;
Отвёртка TORX «T 30»;
Головка «1/2» на 13 мм.;
Головка «1/2» на 16 мм.;
Головка «1/2» на 18 мм.;
Головка «1/2» на 24 мм.;
Переходник с «1/2» на «3/4» или вороток «3/4»;
Бита «1/4» TORX «T 30»;
Бита «1/4» шестигранник на 4 мм.;
Бита «1/4» шестигранник на 5 мм.;
Бита «звездочка М 12»;
Бита «звездочка М 10»;
Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
Специальный ключ для откручивания регулировочного клапана;
Специальный ключ для удержания шкива коленвала.