Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ VW Tiguan

На данном авто VW Tiguan, цепь и натяжитель не менялись (установлены заводом изготовителем и так сказать "старого" образца, на данный момент). Пробег автомобиля составил  103 000 км. Осмотр натяжителя показал шесть канавок, что подтвердило необходимость замены цепи.

Экономия и целесообразность

Как правило, на всех автомобилях концерна VAG с двигателями 1.8 TSI и 2.0 TSI (TFSI), кроме стандартного перечня запчастей к замене, встает вопрос о замене сеточки  обратного клапана и нижней крышки ГРМ. Если приобретение комплекта запчастей не вызывает сомнений (только качественные), то с сеточкой и крышкой не все так однозначно.

Сетчатый фильтр

Сеточка обратного клапана, в большинстве случаев, оказывается выдавленной из своего корпуса или обоймы. Ее ошметки могут нанести существенный вред двигателю и их желательно найти и удалить. А вот решение восстанавливать или нет, придется принимать самостоятельно.

В 2016 году вышел TPI  (техническая документация), которым предписывается не восстанавливать сетчатый фильтр обратного клапана. Но новая стойка подшипников распредвалов поставляется с сеточкой.

В технической документации предписывается удалять фильтр вместе с корпусом, что скорее всего неверно. При удалении обоймы сетчатого фильтра, возможен сдвиг обратного клапана, находящегося сразу за фильтром. Это крайне нежелательно, может привести к серьезному ремонту.

Рекомендую сетчатый фильтр не восстанавливать (если поврежден), но его обойму оставить на штатном месте. При установке новой опоры сетку оставлять.

Нижняя крышка цепи ГРМ

Крышка представляет из себя многослойную конструкцию, которая подвергается большим перепадам температуры. Устанавливается с использованием герметика. Поэтому при снятии, ее можно погнуть, особенно если ее уже до этого трогали. Допуски на деформацию по регламенту составляют не более 2 мм.

Но даже при большей деформации, если крышка не имеет других повреждений, ее можно оставить. Качественно все очистить и выровнять. Заменить нужно будет только сальник. Это позволит сэкономить, поскольку ее стоимость достаточно высока.

Этапы работы при замене цепи ГРМ

Для того чтобы добраться до газораспределительного механизма, необходимо убрать все мешающие части и механизмы. Разобрать нужно как под капотом, так и снизу из под правого переднего колеса.

Итак разбираем под капотом: снимаем расширительный бочок, адсорбер, топливную магистраль

Снимаем колесо, защиту картера, подкрылки

Снимаем патрубок

Далее необходимо снять ремень, при этом нужно пометить на ремне направление движения и зафиксировать натяжитель

Снимаем компрессор кондиционера, откручиваем шкив коленвала (сразу фиксируем его болтом с втулкой)

Откручиваем опору двигателя снизу, перед эти двигатель нужно поддомкратить

Откручиваем сверху кронштейн и подушку и убираем

Убираем масляный щуп

И откручиваем крышку

Теперь можно снять электромагнитный клапан и верхнюю крышку ГРМ


С помощью специального ключа откручиваем по часовой стрелке клапан фазовращателя

Снимаем опорный кронштейн распредвалов

Сеточка фильтра повреждена, что происходит в общем то в большинстве случаев. Остатки нашлись тут же и это хорошо

Снимаем нижнюю крышку

Снимаем натяжитель и цепь масляного насоса

Далее натяжитель цепи

Снимаем успокоители и цепь ГРМ

Растяжение цепи относительно новой

Устанавливаем новую цепь ГРМ на наш Тигуан и собераем все, незабывая перепроверить все метки

Очень подробно весь процесс сборки и разборки, со всеми необходимыми моментами затяжки, последовательностью действий, список запасных частей здесь.