Телефон: +7 (499) 677-22-34     +7 (915) 271-19-97
Записаться на визит к частному автомастеру

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена задних тормозных дисков и колодок VW Passat B6

Аналогичная замена задних колодок и тормозных дисков производиться на автомобилях VW PASSAT CC - c 2009 г.в.; VW PASSAT - с 2006 г.в.

Регламент на проверку износа тормозных механизмов:
По данным из программы ELSA допустимая минимальная толщина колодки — 2 мм (без учёта толщины опорной пластины), т.е. если толщина фрикционной накладки самой колодки 2 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных колодок.
Допустимая толщина диска от номинальной величины — 2 мм, т.е. если номинальная толщина тормозного диска 22 мм, а при износе она составляет 20 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных дисков.

Причина замены дисков и колодок: износ перечисленных элементов.

Перед заменой задних колодок необходимо развести электро суппорта, для этого лучше всего воспользоваться диагностической программой.
Если такая возможность отсутствует, то на суппорт можно подать напряжение напрямую. От полярности будет зависеть в какую сторону будут двигаться поршни исполнительных электродвигателей. Перед такими действиями обязательно установить в суппорт какую-нибудь вставку, так как легко можно будет выдавить поршень из суппорта, что не очень хорошо.
Так же развести задние тормозные колодки можно с помощью VCDS, как это сделать расписано в данной инструкции.

Мы будем использовать диагностическую программу и порядок замены в соответствии с регламентном производителя.

Порядок замены задних тормозных дисков и колодок Пассат B6

Порядок выполнения работы:

  1. Заходим в «Ведомые функции» и выбираем пункт «Поршни электродвиг. привести в сост. готовн. и отвести назад».
  2. Далее открывается окно, где нужно выбрать пункт 1- «Поршни исполнительных электродвигателей V282 и V283 отвести назад (перед началом работ)».
  3. В следующем окне перечислены необходимые действия для выполнения замены колодок на фольксваген.
  4. Далее система диагностики уведомляет о том что, сейчас поршня будут сводиться.
  5. Поршни отводятся назад, что сопровождается жужжанием электромоторов.
  6. Следующее окно уведомляет, что поршня были разведены. Приступаем к замене тормозных колодок и дисков.
  7. Снимаем заднее колесо.
  8. Откручиваем болты крепления суппорта.
    Крепление супорта Фольксваген В6
  9. Снимаем суппорт с посадочного места и отводим его в сторону.
    Отводим суппорт в сторону
  10. Извлекаем тормозные колодки. Снимаем пластины тормозных колодок.
    Извлекли тормозные колодкиУбрали пластины
  11. Очищаем болты крепления скобы суппорта от грязи.
  12. Далее с помощью звезды М 14 и кардана откручиваем болт крепления тормозной скобы. Болт затянут достаточно сильно, обязательно полностью вставьте звезду М 14.
  13. Открутив болты, снимаем скобу суппорта.
  14. Откручиваем винт крепления тормозного диска.
    Винт крепления тормозного диска
  15. Снимаем тормозной диск. Если тормозной диск не снимается, его необходимо отбить от ступицы с помощью молотка.
    Тормозной диск имеет свойство "прикипать" к ступице.
  16. Чистим и смазываем посадочное место тормозного диска на ступице.
  17. Устанавливаем новый тормозной диск и прикручиваем винт крепления диска.
    Устанавливаем новый тормозной диск
  18. Чистим скобу суппорта от грязи и тормозной пыли.
  19. Смазываем новые пластины тормозных колодок небольшим количеством медной смазки.  Устанавливаем пластины на скобу.
    Очищенная пластинка колодок
  20. Ставим скобу суппорта и прикручиваем болты крепления затягивая их моментом 90 Нм, затем довернуть на 90°.
    Ставим скобу суппортаПрикручиваем скобу суппорта
  21. Устанавливаем новые тормозные колодки.
    Уставновка новых тормозных колодок
  22. Разводим суппорт специальным инструментом для развода тормозных суппортов, утапливаем тормозной поршень в суппорт.
  23. Чистим от грязи и тормозной пыли суппорт.
  24. Проверяем пыльник тормозного цилиндра, так как его может перекосить или зажевать.
    Осматриваем пыльник тормозного цилиндра
  25. Устанавливаем суппорт и затягиваем новые болты крепления суппорта моментом 35 Нм.
  26. Наносим небольшое количество медной смазки на тормозной диск, что бы в будущем колесо не прикипало.
  27. Устанавливаем колесо и затягиваем колёсные болты моментом 120 Нм. Теперь сводим тормозные электродвигатели суппортов.
  28. После того как заменили колодки и тормозной диск, нажимаем «далее». У нас появляется меню где необходим выбрать один из предложенных вариантов, мы выбираем второй пункт «Поршни исполнительных электродвигателей V282 и V283 установить в положение рабочей готовности (по завершении работ)».
  29. Следующим появляется уведомление о сведение электродвигателей суппортов. Далее появляется «примечание».
  30. Теперь происходит сведение электродвигателей суппортов, сопровождаемые жужжанием механизма. Затем появляется уведомление о сведении электродвигателей.
  31. Далее появляется сообщение о проверке работоспособности ручного тормоза.
  32. В конце появляется сообщение об успешном выполнение работ с электродвигателями суппортов, и рекомендуется выполнить базовую установку системы.  Производим базовую установку тормозной системы.
  33. Производится базовая установка тормозной системы. Успешно произведена базовая установка тормозной системы.
  34. Теперь диагностическая программа проверяет регистратор ошибок и очищает его. Замена тормозных дисков и колодок произведена.



Порядок действий при замене тормозных колодок с помощью VCDS (Вася):

Разводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 007-> Жмем Далее/Выполнить.

После выполнения вышеописанных работ сводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 006-> Жмем Далее/Выполнить.

Следующим шагом Адаптация ручного тормоза:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 010-> Жмем Далее/Выполнить.



Перечень запасных частей:

Оригинальные запчасти:

НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
 Тормозные колодки1 3C0 698 451 C 1 3 300 руб.
 Тормозной диск 1K0 615 601 AD 2 2 500 руб.
 Пластины колодок 1K0 615 231 B 4 180 руб.
 Болт крепления суппорта2 WHT 003 250 4 42 руб.
 Болт крепления скобы суппорта N 911 689 01 4 120 руб.
 Винт крепления тормозного диска N 106 483 01 2 14 руб.

1 - в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.
2 - по регламенту меняются, но нет необходимости.

Аналоги запчастей (данные з/ч идут в оригинале):

НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
 Тормозные колодки BREMBO1 P 85 073 1 1 800 руб.
 Тормозной диск BREMBO 08A20211 2 1 500 руб.
 Пластины колодок ATE 13046002592 4 570 руб.

1 - в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.
Цены указаны в 2017 году.



Список инструмента для выполнения работ:

  • Вороток;
  • Головка "1/2" на 17 мм.;
  • Головка "3/8" на 13 мм.;
  • Трещоточный ключ "3/8";
  • Трещоточный ключ "1/2";
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 15 мм.;
  • Звезда «M 14»;
  • Отвёртка плоская средняя;
  • Приспособление для разведения суппортов;
  • Длинный удлинитель "1/2" - 2 шт.;
  • Ударный кардан "1/2".