Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Сеат 2.0 TSI

Замена цепи ГРМ на автомобилях Сеат с двигателями 1.8 TSI или 2.0 TSI, будет абсолютно идентична, как и для всех марок входящих в концерн VW Group, поскольку на них установлены одинаковые двигатели. Данное описание работы сделано при ремонте автомобиля Seat Altea 2.0 TSI.

Сеат приезжал ко мне на диагностику, которая показала 6 канавок, что означает — пора менять цепь газораспределительного механизма. На пробеге 134 748 км. автомобиль приехал на ремонт

Плунжер натяжителя

Что пишет производитель

Автопроизводитель для двигателей объемом 1.8 tsi, как и 2.0 tsi указал, что цепной привод является необслуживаемым. Многие автовладельцы так и поступают, что в итоге приводит к большему ремонту.

Когда менять цепь

Растяжении цепи ГРМ для данных двигателей определяется путем считывания количества канавок на плунжере натяжителя через смотровое окошко. Все другие способы диагностики являются не точными. Официальное TPI, предписывает замену при выходе плунжера на 6 пазов.

Из TPI

Обычно такое положение соответствует пробегу приблизительно в 100 000 км. (иногда 80 т.км, иногда 140 т.км). Но при таком растяжении (6 пазов) регулятор фаз начинает работать в крайнем положении, пытаясь скомпенсировать растяжение цепи. При этом его износ сильно увеличивается. Заменить его можно только вместе валом, а это сильно дороже, чем просто замена цепи. Поэтому рекомендую начинать думать про замену цепи ГРМ при считывании 5ти канавок. Цена и актуальный список запчастей тут.

Видео замены на 2.0 TSI не Сеат (двигатель тот же) за 14 мин.

Работы по замене цепи ГРМ на Сеат Алтея

Работы будут идентичны для двигателей  1.8 TSI — CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB.

Для 2.0 TSI — CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB.

Такие силовые агрегаты устанавливаются на автомобили: VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2011 — 2015 г.в.), Passat CC (с 2012 — 2017 г.в.), Golf (с 2007 — 2014 г.в.), Jetta (с 2006 — 2014 г.в.), Scirocco (с 2009 — 2014 г.в.), Sharan (с 2011 — 2016 г.в.), Tiguan (с 2008 — 2016 г.в.). Audi — A3 (с 2008 — 2013 г.в.), A4 (с 2008 — 2015 г.в.), A5 (c 2008 г.в.), A6 (с 2011 г.в.), TT (с 2007 — 2014 г.в.). Skoda — Octavia (с 2009 г.в.), Superb (с 2008 г.в.). Seat — Alhambra (с 2011 г.в.), Altea (с 2007 г.в.), Leon (с 2006 г.в.).

  1. Снимаем крышку двигателя, стравливаем давление из расширительного бачка
    Сеат АлтеяСтравливаем давление
  2. Снимаем адсорбер предварительно отсоединив патрубок
    Вытаскиваем адсорбер
  3. Откручиваем и вытаскиваем заливную горловину бака стеклоомывателя
    Откручиваем крепление горловиныСнимаем горловину
  4. Отсоединяем патрубок от расширительного бачка, откручиваем крепеж и отводим его в сторону
    Отсоединяем патрубокУкладываем на двигатель бачок
  5. Откручиваем и убираем кронштейн, на котором крепится адсорбер
    Откручиваем кронштейн адсорбераИзбавляемся от кронштейна
  6. Отмечаем направление на приводном ремне, если он окажется в хорошем состоянии, его нужно установить в том же направлении вращения
    Помечаем направление
  7. Снимаем колесо и защиту. Откручиваем и снимаем воздушный патрубок
    ПатрубокОтсоединяем патрубокОтсоединяем патрубокСнимаем  и убираем
  8. Снимаем поликлиновый приводной ремень, отжав натяжитель при помощи накидного ключа 
    Отжимаем натяжной роликСнимаем ремень
  9. За компрессором кондиционера есть болт, который удерживает натяжитель приводного ремня. Что бы его открутить используем ключ с карданчиком и навык, или откручиваем и отводим компрессор. 
    Откручиваем компрессорБолт выкручиваем
  10. После того как болт выкрутили, натяжитель можно вывести вперед, под ним направляющая втулка, желательно не терять
    Натяжитель и направляющая
  11. Откручиваем шкив коленвала (согласно Elsa шкив нужно удерживать специальным ключом, им воспользуемся при закручивании. При наличии хорошего пневмогайковерта можно открутить, удерживая рукой). Сразу болт возвращаем на место, предварительно одев на него фторопластовую проставку
    Шктв коленвала откручиваемСнимаем шкивБолт с проставкой
  12. Поддомкрачиваем двигатель автомобиля, после чего откручиваем и снимаем подушку с кронштейном
    Откручиваем подушку двигателяСнимаем подушкуОткручиваем кронштейн двигателяИзвлекаем кронштейн 2.0 tsi
  13. Откручиваем и вынимаем щуп
    Вытаскиваем щупВытаскиваем щуп
  14. Откручиваем и извлекаем электромагнитный клапан, затем верхнюю крышку цепи ГРМ нашего Сеат Алтея
    Электромагнитный клапанВерхняя крышка ГРМ
  15. Откручиваем и снимаем опорный кронштейн распредвалов. Клапан регулятора фаз выкручивается по часовой стрелке
    Снимаем опорный кронштейн распредваловСнимаем опорный кронштейн распредваловКлапанИзвлекаем опору
  16. Сетка на фильтре повреждена. Ищем ее остатки и извлекаем
    Фильтр поврежденНаходим ошметок
  17. Выкручиваем все винты, удерживающие нижнюю металлическую крышку ГРМ
    Откручиваем крышку ГРМ
  18. Отклеиваем крышку (можно при помощи плоской отвертки, начиная с верхнего правого угла) и достаем ее
    Достаем крышку ГРМДостаем крышку ГРМ
  19. Разбираем цепной привод газораспределительного механизма. Извлекаем натяжитель масляной цепи
    Натяжитель масляной цепиСнимаем натяжитель
  20. Достаем старый натяжитель цепи ГРМ
    Натяжитель цепи ГРМНатяжитель цепи ГРМ
  21. Откручиваем и достаем успокоители
    Извлекаем успокоителиИзвлекаем успокоители
  22. Снимаем старую цепь ГРМ и верхний успокоитель
    Старая цепь ГРМУспокоитель
  23. Сравнение старой и новой цепи
    Старая и новая цепь ГРМ
  24. Устанавливаем новую цепь совмещая метки на звездочках с цветными звеньями, следующим шагом верхний успокоитель
    Выставление метокНовую цепь по меткам
    Новый успокоитель на место
  25. Затем левый и правый успокоители
    Успокоители в Сеат Алтея
  26. Новый натяжитель цепи ГРМ
    Новый натяжитель цепи ГРМУстанавливаем натяжитель
  27. Затягиваем при помощи динамометрического ключа: натяжитель 9Нм, успокоители 20Нм, натяжитель цепи масляного насоса 9 Нм.
    Все затягиваемВсе затягиваем
  28. Обезжириваем прилегающие к крышке поверхности
    Обезжириваем поверхность
  29. На нижнюю крышку ГРМ наносим герметик по всему периметру (старая крышка пришла в негодность, расслоение и ржавчина)
    Новая крышка ГРМ на СеатНаносим герметик
  30. Наносим герметик на стыки
    Герметик на стыки двигателя
  31. Устанавливаем крышку ГРМ на свое место. Момент затяжки 9 Нм
    Установка крышкиУсилие по моменту
  32. Смазываем валы и устанавливаем опору распредвалов
    Смазываем валы масломУстанавливаем опору РВ
  33. Новый болт на выпускной вал, затягиваем 8 Нм с доворотом на 90 градусов, остальные усилием 9 Нм. Клапан фазорегулятора против часовой с усилием 35 Нм.
    Новый болтПротив часовой
  34. Новый уплотнитель в опору РВ
    Новое уплотнительное кольцо
  35. На верхнюю крышку ГРМ новый уплотнитель и прокладку
    Подготавливаем верхнюю крышкуПодготавливаем верхнюю крышку
  36. Герметик на стыки
    Герметик на стыки
  37. Крышку на место. Момент 9 Нм
    Верхняя крышка ГРМ9 Нм
  38. Возвращаем электромагнитный клапан и щуп. Момент 9 Нм
    Электромагнитный клапанЭлектромагнитный клапан
  39. Устанавливаем на место опору двигателя и бачок
    Возвращаем опору двигателюСобираем обратно
  40. Возвращаем на места горловину и адсорбер
    Горловина и адсорбер на месте
  41. Приводной ремень как и натяжитель решено было установить новый
    Приводной ремень
  42. Шкив коленвала закручиваем усилием 150 Нм с доворотом на 90 градусов
    Ключ для удержанияЗатягиваем с удержанием

Инструмент для замены цепного привода

Гаечный ключ на 10 мм.;
Гаечный ключ на 12 мм.;
Гаечный ключ на 13 мм.;
Гаечный ключ на 17 мм.;
Гаечный ключ на 18 мм.;
Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
Трещоточный ключ «1/2»;
Трещоточный ключ «1/4»;
Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
Плоскогубцы;
Отвёртка плоская длинная;
Отвёртка плоская маленькая;
Отвёртка TORX «T 25»;
Отвёртка TORX «T 30»;
Головка «1/2» на 13 мм.;
Головка «1/2» на 16 мм.;
Головка «1/2» на 18 мм.;
Головка «1/2» на 24 мм.;
Переходник с «1/2» на «3/4» или вороток «3/4»;
Бита «1/4» TORX «T 30»;
Бита «1/4» шестигранник на 4 мм.;
Бита «1/4» шестигранник на 5 мм.;
Бита «звездочка М 12»;
Бита «звездочка М 10»;
Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
Специальный ключ для откручивания регулировочного клапана;
Специальный ключ для удержания шкива коленвала.