Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ (газораспределительного механизма) важный этап в обслуживании автомобиля. Регламент многих производителей указывает, что цепной привод ГРМ не требует обслуживания. На практике выясняется, цепь может растянуться настолько, что механизм натяжителя не справляется. Желательно следить за состоянием газораспределительного механизма и своевременно произвести замену изношенных деталей.

Цена на работы по замене цепи ГРМ

Комплект ГРМ 1,8 (2.0) TSI

Двигатель 1.8/2.0 TSI 10 700 руб.

Комплект в наличии 33 400 руб.
Перечень и описание в таблице ниже.

Комплект ГРМ 1,4 TSI

Двигатель 1.4 TSI турбо 10 700 р., битурбо 12 100 р.

Работы производятся без снятия поддона.
Данный вариант подходит не во всех случаях.
Стоимость комплекта  35 500 руб.

Комплект ГРМ 14 TSI

Двигатель 1.4 TSI турбо 12 100 р., битурбо 13 000 р.

Работы производятся со снятием поддона.
Комплекты различаются, описание в таблице ниже

АНАЛОГ оригинальных комплектов:

Для 1.8 tsi (2.0 tsi) стоимость комплекта 26 500 руб
Для 1.4 tsi стоимость 21 100 руб.

После ремонта БЕСПЛАТНО НА ВЫБОР компьютерная диагностика или диагностика подвески. Никаких дополнительно навязанных услуг или наценок. Гарантия не распространяется на запчасти приобретенные самостоятельно.

Количество и стоимость запчастей (перечень ниже), которые необходимо заменить, в зависимости от марки автомобиля будет разным. Время на ремонт составляет порядка 4-5 часов.

Диагностика состояния цепи и натяжителя

Существует два способа для определения степени изношенности цепи: визуальный и компьютерный. Компьютерный применяется в основном для  двигателей, где физически недоступен осмотр. Основной и самый точный способ — это считывание на плунжере натяжителя числа фиксирующих выступов.

Диагностика занимает порядка 30 минут и стоит 1000 руб.

По результату считывания, делается вывод о дальнейшем ходе работ.
Подробное описание, как провести диагностику
на примере двигателя 1,8 TSI Шкода Октавия тут.

Список запчастей необходимых при замене цепи ГРМ

Список запасных частей с номерами деталей. Стоимость приведена ориентировочная (для понимания общей стоимости, может различаться т.к. мониторится не ежедневно)

Мотор 1.8/2.0 TSI - TFSI 2 генерации
Наименование OEM номер Количество
 Цепь ГРМ 06K 109 158 BP 1 шт.
 Планка успокоителя (верхняя) 06K 109 469 N 1 шт.
 Планка успокоителя (левая) 06H 109 509 Q 1 шт.
 Успокоитель цепи ГРМ (правый) 06K 109 469 M 1 шт.
 Натяжитель цепи 06K 109 467 K 1 шт.
 Передний сальник коленвала 06L 103 085 B 1 шт.
 Винт крышки корпуса  ГРМ, 15 штук N 910 967 02 15 шт.
 Болт шкива коленвала WHT 009 475 1 шт.
 Прокладка верхней крышки ГРМ 06H 103 483 C 1 шт.
 Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D 1 шт.
 Прокладка эл.магн. клапана WHT 007 212 B 1 шт.
 Болт выпускного вала N 910 967 01 1 шт.
 Герметик D 174 003 M2  1 шт.
 Итого стоимость   33 400 руб.
Что нужно знать про комплект ГРМ смотреть тут

Двигатель 3 генерации 1.8/2.0 TSI - TFSI
Наименование Номер Кол-во
Цепь ГРМ 06K 109 158 BP 1 шт.
Планка успокоителя (верх) 06K 109 469 N 1 шт.
Планка успокоителя (лев) 06H 109 509 Q 1 шт.
Успокоитель цепи (прав) 06K 109 469 M 1 шт.
Натяжитель цепи ГРМ 06K 109 467 P 1 шт.
Сальник коленвала 06L 103 085 B 1 шт.
Винт крышки N 910 967 02 15 шт.
Болт шкива коленвала WHT 009 475 1 шт.
Прокладка крышки ГРМ 06K 103 483 1 шт.
Кольцо уплотнительное 06K 103 583 2 шт.
Прокладка эл.клапана WHT 007 212 B 2 шт.
Болт опоры РВ N 104 707 03 6 шт.
Болт натяжителя N 105 540 05 2 шт.
Герметик D 174 003 M2 1 шт.
Итого текущая стоимость   38 500 руб.

Двигатель 1.4 TSI
Комплект для замены без СНЯТИЯ ПОДДОНА (соотношение зубьев 18/18)
Наименование OEM номер Количество
 Шайба WHT 005 162  1 шт.
 Шайба WHT 001 877  1 шт.
 Натяжное устройство цепи 03C 109 507 BD  1 шт.
 Прокладка 03C 109 293  2 шт.
 Болт фазорегулятора N 911 970 01 1 шт.
 Болт шестерни N 902 562 02 1 шт.
 Болт коленвала N 910 486 01  1 шт.
 Втулка двигателя 03C 105 159 H  1 шт.
 Уплотнительное кольцо вала 038 103 085 E 1 шт.
 Прокладка 03C 109 287 G 1 шт.
 Кольцо уплотнительное N 909 032 01 1 шт.
 Направляющая цепи 03C 109 509 P 1 шт.
 Планка успокоителя цепи 03C 109 469 K 1 шт.
 Цепь привода ГРМ 03C 109 158 A 1 шт.
 Герметик D 176 600 M1 1 шт.
 Итого   35 500 руб.

  При замене со СНЯТИЕМ ПОДДОНА используются комплекты.
Ссоотношение зубьев 19/18 комплект
03C 198 229 C.
Соотношение зубьев 19/23 комплект
03C 198 229 B.
Примерная стоимость данных комплектов у дилера 71 600 руб.
что еще потребуется и нужно учесть при выборе читаем тут

Мотор 1.6 MPI
Наименование OEM номер Количество
Цепь ГРМ 03C 109 158 A 1 шт.
Направляющая цепи 03C 109 509 P 1 шт.
Планка успокоителя 03C 109 469 K 1 шт.
Натяжитель цепи 03C 109 507 BA 1 шт.
Втулка двигателя 03C 105 159 H 1 шт.
Прокладка крышки ГРМ 03C 109 287 G 1 шт.
Манжетное уплотнение 038 103 085 E 1 шт.
Болт коленвала N 910 486 01 1 шт.
Герметик D 176 501 A1 1 шт.
Уплотнители крышки ГРМ 03C 109 293 2 шт.
Болт крышки ГРМ N 905 006 05 10 шт.
Болт крышки ГРМ N 103 008 04 8 шт.
Итого   35 500 руб.

Видео процесса замены на примере двигателя 1.8 tsi

Кроме обновления привода ГРМ, может потребоватся замена цепи балансировочных валов (как правило в районе 200т.км и больше). Замена лопаток регулятора фаз при "дизелении", т.е. когда износ лопаток позволяет им издавать звон в посадочном месте. Подбор осуществляется по месту, поскольку износ может быть не равномерным.

Признаки когда пора делать замену

Шум, дребезжание, треск после запуска холодного двигателя — явные признаки неисправности газораспределительного механизма. Можно встретить горящий Check Engine в сочетании с другими сигналами. В этом случае нужно сделать диагностику состояния цепи ГРМ, по результату принимать решение. На фото пример явного растяжения.

Растяжение цепи ГРМ

Если в сервисной книжке автомобиля содержится информация по обслуживанию (именно по обслуживанию, а не о том что он вечный) механизма ГРМ, то наиболее рациональным вариантом будет ее соблюдение. Не всегда есть такая информация, как и вообще о состоянии машины, к примеру при покупке подержанного авто.

Замена цепи ГРМ TSI

Двигатели с турбонаддувом TSI концерна VAG, устанавливаются на автомобили Фольксваген и Шкода. В официальном техническом регламенте ELSA, для данных двигателей было указано что механизм ГРМ не требует обслуживания. Но исходя из практики обращений автовладельцев, было издано дополнение, в котором описан процесс проверки и необходимых действий. Проверка цепи ГРМ (TPI VW 2025206-6).pdf

В среднем замену на двигателе TSI производят при пробеге в 100 000 тыс. км. Как самостоятельно оценить состояние цепи ГРМ, на примере  Volkswagen Passat здесь.

Порядок замены цепи на двигателе 1.8 TSI Шкода Октавия1.4 Фольксваген, Ауди Q5 (можно использовать как пошаговую инструкцию для работы своими руками). Работы по ремонту достаточно объемные, в зависимости от марки автомобиля различаются.

Последствия износа

На начальном этапе — потеря тяги, шумы при запуске. Самым неприятным в износе, является обрыв или перескок цепи. В этом случае, затраты на ремонт двигателя сильно возрастут.