Телефон: +7 (499) 677-22-34     +7 (915) 271-19-97
Записаться на визит к частному автомастеру

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Проверка состояния цепи ГРМ Фольксваген (VW Passat)

Проверка цепи ГРМ VW Passat 1.8 TSI BZB (диагностика идентична для моторов с объемом 1.8 литра, буквенным обозначением BZB, CDAA, CDAB, а так же двигателю с объёмом 2.0 и буквенным обозначением CCZA.) Такие силовые агрегаты устанавливают на автомобили VW  Passat (c 2008 г.в.), Passat CC (с 2012 г.в.) Skoda-Octavia (с 2009 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Yeti (с 2010 г.в.).

Проверка цепи с описанием и фото:

По существу, все автомобили Фольксваген с цепью ГРМ, имеют одинаковую методику проверки механизма ГРМ. Исключение составляют только V-образные моторы, их проверяют при помощи компьютерной диагностики. На обычных двигателях, как и прописано в регламенте, проверять нужно состояние натяжителя цепи, через смотровое окошко.

Регламент на проверку цепи и натяжителя:
Согласно технической документации VAG в которой говориться, о том что «Цепной привод ГРМ не требует обслуживания!», но на деле получается, что данный механизм не достаточно надёжен. И на моторах 1.8/2.0 TFSI стала, распространена проблема растяжения цепи, перескок на один зуб и более самой цепи. После многочисленных жалоб и обращений владельцев данных моторов в СТО концерн выпускает техническое исправление TPI VW 2025206-6.pdf, в котором говориться о данных проблемах и способе устранения.

Причина диагностики:
Убедиться в исправности привода газораспределительного механизма.

Порядок диагностики состояния цепи ГРМ и натяжителя Volkswagen

Диагностика по порядку:

  1. Откручиваем и снимаем правое переднее колесо.
    Снимаем переднее правое колесоСнимаем колесо
  2. Откручиваем саморезы крепления пластикового подкрылка сверху и снизу, и затем снимаем подкрылок.
    Откручиваем защитуОткручиваем защиту и убираем ее
  3. Далее откручиваем болты крепления воздушного патрубка.
    ПатрубокОткручиваем болты крепления
  4. Отсоединяем воздушный патрубок, идущий на интеркулер. Вытаскиваем фиксирующую скобу до середины, а затем покачиваниями извлекаем патрубок из соединения.
    Вынимаем скобу наполовинуОтсоединяем
  5. Отсоединяем патрубок, идущий от турбины. Повторяем действия предыдущего пункта.
    Поддеваем скобуВынимаем патрубок
  6. После снятия патрубка у нас открылся доступ к смотровому окошку.
    Смотровое окошко ГРМ
  7. Извлекаем пластиковую заглушку, поддев её отвёрткой.
    Поддеваем отверткой заглушку ГРМЗаглушка окошка
  8. У нас открылся доступ к натяжителю цепи. Сейчас у нас он в сжатом состоянии.
    Для правильного осмотра натяжителя необходимо, чтобы он был полностью выправлен. Для этого необходимо повернуть шкив коленвала почасовой стрелке, до того момента, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на нижней крышке привода ГРМ. Это  выставит ВМТ (Верхняя Мёртвая Точка) и соответственно натяжитель максимально выйдет из корпуса натяжителя.
    Натяжитель цепи ГРМ
  9. Поэтому проворачиваем шкив коленвала, до совмещения меток на шкиве коленвала и корпуса привода ГРМ, тем самым выставив ВМТ (Верхняя Мёртвая Точка) и полностью выдавили натяжитель цепи.
    меткаметка
    Совмещаем меткиИз регламента
  10. Натяжитель полностью вышел из корпуса, теперь считаем количество витков на натяжителе. У нас натяжитель нового образца и насчитывается 2 витка (пазов, зубчиков).
    Считаем зубцы на плунжере натяжителя ГРМ
    Старого образца натяжители устанавливались на автомобили до декабря 2011 г.в. Нового образца натяжители стали устанавливать на автомобили с декабря 2011 г.в.
    Тип натяжителяРегламент замены ГРМ
    Если у вас на натяжителе старого образца видно больше 4 зубчиков (пазов), то необходимо заменить комплект ГРМ. Если у вас на натяжителе нового образца можно увидеть больше 6 витков (пазов), то необходимо заменить комплект ГРМ. В нашем случае натяжитель в порядке и нет необходимости менять комплект ГРМ, можно эксплуатировать автомобиль.
  11. Устанавливаем пластиковую заглушку в смотровое окошко. (По регламенту заглушка одноразовая, но если она не текла до извлечения и при извлечении Вы её не повредили, то можно оставить старую заглушку).
    Устанавливаем заглушкуЗаглушка
  12. Устанавливаем патрубок, идущий к турбине, предварительно поставив на место фиксатор, вставляем патрубок до характерного щелчка.
    Если не удается защёлкнуть патрубок, то вытаскиваем фиксатор и вставляем патрубок до конца, проверяем его фиксацию, путём оттягивания и покачивания из стороны в сторону.
    Устанавливаем на место патрубокСобираем
  13. Вставляем нижний патрубок до характерного щелчка, идущий на интеркулер, предварительно установив на место фиксатор.
    Если не удается защёлкнуть патрубок, то вытаскиваем фиксатор и вставляем патрубок до конца, проверяем его фиксацию, путём оттягивания и покачивания из стороны в сторону.
    Устанавливаем нижний патрубок
  14. Закручиваем винты крепления патрубка.
    Закручиваем болты крепленияпатрубок установлен
  15. Устанавливаем пластиковый подкрылок, и закручиваем верхние и нижние саморезы крепления.
    Ставим защиту на местоЗащита подкрылка
  16. Устанавливаем колесо.
    Колесо на место
  17. Затягиваем колёсные болты моментом 120 Нм.
    Затягиваем динамометрическим ключем



Что потребуется из материалов и запасных частей:

Оригинальные запчасти:

НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
 Заглушка крышки ГРМ1 06H 115 418 D 1 200 руб.

1 - заглушку не обязательно менять, если она не повреждена, но по регламенту она меняется при извлечении.
Цены указаны в 2016 году.



Перечень необходимого инструмента:

  • Головка "1/2" на 17 мм.;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Плоская отвёртка (среднего размера);
  • Головка "1/2" на 24 мм.;
  • Вороток "1/2" или трещоточный ключ "1/2".