Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Фольксваген (Volkswagen Jetta 1.4 TSI CAXA)

Volkswagen Jetta с турбированным мотором 1.4 TSI (122 л. с.), пришла на рынок в 2005 году. В автомобиль устанавливали опционный автомат и роботизированную коробку DSG с мехатроником. Газораспределительный механизм синхронизирован посредством цепи.

Регламент замены цепи ГРМ:
Техническая документация концерна VAG, на тот момент времени, гласила: «Цепной привод ГРМ не требует обслуживания!». Но в процессе эксплуатации цепь растягивалась, автомобиль барахлил, владельцы обращались сервис. Производитель внес в регламент дополнение, в котором описан процесс проверки и замены цепи в случае необходимости.

Как показывает практика, необходимость в замене цепи (авто с двигателем TSI), возникает при пробеге около - 80 000 км. Основные признаки: двигатель издает различные стуки, треск, дребезжание после запуска, либо вообще не заводится.

Причина замены:
При запуске мотора на "холодную" было отчётливо слышно дребезжание в районе привода ГРМ. Данный звук происходил из-за трущееся цепи о крышку привода ГРМ.

Данный отчет можно использовать для замены цепи на Фольксваген Джетта в качестве подсказки, действуя своими руками. Все операции описаны по порядку их выполнения. Двигатель CAXA 1.4 TSI установленный на Volkswagen Jetta (абсолютно идентичная замена привода ГРМ производиться на аналогичных моторах с буквенным обозначением: CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE).

Порядок замены цепи ГРМ Volkswagen 1.4 TSI

Приступаем к выполнению работы:

  1. Снимаем пластмассовую крышку с катушек зажигания и откручиваем трубки подачи топлива и системы охлаждения.
    Снимаем крышкуОсвобождаем трубки топлива и охлаждкния двигателя
  2. Откручиваем расширительный бачок, заливную горловину омывающей жидкости, и извлекаем жгут проводов из защёлок.
    Жгут проводовГорловину бочка
  3. Снимаем адсорбер.
    Снимаем адсорберСнимаем адсорбер
  4. Убираем заливную горловину и расширительный бачок в сторону.
    Отводим в сторону бачок
  5. Разъединяем топливные трубки и откручиваем кронштейн (бывает, что не всегда удаётся их разъединить, как в получилось в нашем случае, поэтому топливная трубка немного будет мешать).
    Откручиваем кронштейнКронштейн
  6. Ослабляем болты приводного ролика, лучше всего это сделать, когда приводной ремень ещё установлен.
    Ослабляем болты роликаОслабляем ролик
  7. Снимаем патрубок вентиляции картерных газов, нужно быть аккуратным, так как он хрупкий и его легко повредить.
    Снимаем патрубокПартрубок снят
  8. Откручиваем патрубок идущий с турбины на дроссельный узел (впускной коллектор), на дросселе имеются два язычка которые необходимо отжать для извлечения патрубка.
    Откручиваем патрубокСнимаем
  9. Откручиваем болты, крепящие крышки с задней стороны распредвала, для установки фиксатора. Фиксатор установим позже, так как необходимо, чтобы отверстия на распредвалах совпали.
    Откручиваем крышки распредвалаСнимаек крышки
  10. Убираем всё лишние, вынимаем катушки зажигания из двигателя TSI.
    Убираем все лишнее с двигателя TSIВынимаем катушки зажигания
  11. Начинаем откручивать верхнюю часть крышки цепи ГРМ.
    Откручиваем верхнюю часть крышки цепи ГРМОткручиваем верхнюю часть крышки ГРМ
  12. Откручиваем масляную трубку идущую от кронштейна масляного фильтра.
    Откручиваем масляную трубкуОткручиваем масляную трубку
  13. Снимаем приводной ремень и откручиваем натяжной ролик.
    Натяжной роликНатяжной ролик
  14. Затем снимаем ролик помпы, который мы предварительно ослабили.
    Шкиф помпыУбрали шкиф помпы
  15. Основные работы по подготовке к снятию крышки цепи грм сверху произведены переходим к нижней части автомобиля.
  16. Снимаем правое колесо.
    Снимаем колесоДиск
  17. Снимаем пластиковый подкрылок и отводим его в сторону. При наличии не штатной защиты снимаем кронштейн крепления защиты.
    Снимаем защитуДоступ к нижней части двигателя
  18. Откручиваем патрубок ОЖ (охлаждающей жидкости).
    Снимаем патрубокПатрубок охлаждающей жидкости
  19. Выкручиваем болт крепления шкива коленвала, затем снимаем шкив коленвала и обязательно закручиваем болт крепления шкива обратно, притянув его не сильно.
    Выкручиваем пробкуЗакручиваем фиксирующий болт
    Откручиваем приводной шкифСнимаем шкиф
  20. Откручиваем нижний болт кронштейна генератора, не полностью выкрутив болт необходимо постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
    Кронштейн
  21. Откручиваем болты крышки цепи ГРМ и болты соединяющие поддон и крышку.
    Откручиваем болты крышки цепи ГРМКрышка ГРМ вид снизу
  22. Выкручиваем верхний болт кронштейна генератора и также постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
    Генератор полностью снимать не нужно, просто снять с кронштейна и оставить его лежать на компрессоре кондиционера.
    ГенераторГенератор
  23. Разбираем воздухоприёмник и снимаем корпус воздушного фильтра.
    Снимаем воздушный фильтрКорпус фильтра убран
  24. Проворачиваем коленвал до совмещения фиксатора с распредвалами и устанавливаем фиксатор валов распределения.
    Поворачиваем коленвал до совмещенияПоворот коленвала выполнен
  25. Выкручиваем пробку, которая находиться слева от коленвала и на ее место устанавливаем болт-фиксатор для фиксации коленвала.
    Выкручиваем пробкуПробка выкрученаЗакручиваем болт фиксатор
  26. Устанавливаем двигатель на домкрат или вывешиваем на траверсу и снимаем опору двигателя.
  27. Выкручиваем болты и снимаем крышку цепи ГРМ.
    Цепь ГРМ на двигателе 1,4 TSIЦепь ГРМ Фольксваген
  28. Зазор на старой цепи вне пределах нормы.
    Зазор Увеличен
  29. Заменяем направляющие цепи, натяжитель цепи и саму цепь ГРМ.
    Заменяем цепь ГРМУстановка нового натяжителя цепи
  30. Зазор на новой цепи в норме.
    Зазор на новой цепи ГРМ
  31. Заменяем прокладку крышки цепи ГРМ.
    Заменяем прокладку крышки цепиЗамена прокладки ГРМ
  32. Наносим герметик на масляный поддон картера.
    крышка цепиНаносим герметик
  33. Устанавливаем крышку и прикручиваем моментом 10 Нм винты М6, и 50 Нм болты М10.
    Устанавливаем крышку на место

Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке!

Необходимые запасные части для проведения работ:

Оригинальные запчасти:

НаименованиеOEM номерЦена, ед.
 Шайба WHT 005 162  350 руб.
 Шайба WHT 001 877  210 руб.
 Натяжное устройство цепи 03C 109 507 BA  1 390 руб.
 Прокладка 03C 109 293  40 руб.
 Болт коленвала N 910 486 01  200 руб.
 Втулка двигателя 03C 105 159 H  1 080 руб.
 Уплотнительное кольцо вала 038 103 085 E 1 150 руб.
 Прокладка 03C 109 287 G 950 руб.
 Направляющая цепи 03C 109 509 P  700 руб.
 Планка успокоителя цепи 03C 109 469 K 490 руб.
 Сливная пробка N 908 132 02 90 руб.
 Цепь привода ГРМ 03C 109 158 A 4 100 руб.
 Герметик D 176 501 A1 850 руб.

Примерные цены в автомагазинах 2016 году.

Список необходимого инструмента:

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ "1/2";
  • Трещоточный ключ "1/4";
  • Удлинитель "1/2" длиной 250 мм.;
  • Удлинитель "1/2" длиной 120 мм.;
  • Удлинитель "1/4" длиной 100 мм.;
  • Удлинитель "1/4" длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка "1/2" на 13 мм.;
  • Головка "1/2" на 16 мм.;
  • Головка "1/2" на 18 мм.;
  • Головка "1/2" на 21 мм.  - 12 гранная;
  • Бита "1/4" TORX «T 30»;
  • Бита "1/4" шестигранник на 6 мм.;
  • Бита «звездочка М 12»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Специальный набор для выставления фаз ГРМ;
  • Специальный ключ для удержания шестерен распредвалов;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала;
  • Гайковёрт пневматический;
  • Пневматическая трещотка.