Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена сцепления Шкода Рапид

SKODA RAPID с коробкой передач DSG 7 комплектуется двойным сухим сцеплением. Двойное — означает наличие в конструкции двух дисков сцепления, сухое — охлаждение за счет воздуха. Если применение двойного сцепления обеспечивает отличную динамику и плавность хода, то воздушное охлаждение значительно уступает масляной ванне.

Регламента на замену по достижении определенного пробега или срока службы на данный узел нет. Замена производится при появлении соответствующих признаков:

  • многократные вибрации и рывки при переключении передачи
  • вибрации и рывки при трогании на задней передаче
  • ошибки выявленные при диагностики

Производитель исправляет известные болячки и актуальная на текущий момент версия сцепления, имеет ресурс, значительно превосходящий первые модификации. Шкода Рапид на ремонт приезжают с пробегом от 140 000 т.км и выше, зависит от условий эксплуатации.

Цена комплекта сцепления

Комплект сцепления dsg 7

Оригинальный номер комплекта сцепления для коробки ДСГ 7 — 0AM 198 142 AA, набор регулировочных шайб необходимо приобретать отдельно. OEM номер комплекта производства компании INA/LUK для DSG 7 — 602 0006 00, регулировочные шайбы в комплекте. Второй вариант ощутимо дешевле, при том же качестве (INA/LUK является поставщиком для VAG). По существу, это то же самое сцепление, но в другой упаковке.

Актуальная стоимость и номер комплекта здесь.

Проверка маховик

При демонтаже коробки передач открывается доступ к двухмассовому маховику. Он предназначен для сглаживания колебаний при передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, за счет демпферов (пружин). Со временем пружины изнашиваются и маховик требует замены. Физически проверить его состояние можно только при снятой АКПП, что не будет лишним.

Так выглядит изношенный механизм:

Работы по замене сцепления на Шкода Рапид с коробкой ДСГ 7

Все работы на автомобилях Шкода (Фольксваген, Ауди, Сеат) с коробкой dsg 7 будут идентичны. Некоторые различия только при снятии коробки передач, непосредственно замена сцепления одинакова. В данном Рапид установлен двигатель 1.4 tsi.

Видео замены на Октавия А7 с DSG 7 DQ200:

  1. Снимаем АКБ
    Отсоединяем аккумуляторСнимаем АКБ
  2. Откручиваем и снимаем воздухозаборник и корпус с воздушным фильтром
    Хомут воздуховодаКрепление воздухозаборникаСнимаем воздухозаборную систему
  3. Убираем площадку аккумуляторной батареи
    Снимаем площадку АКБСнимаем площадку АКБ
  4. Отсоединяем провода от стартера Шкоды, отсоединяем разъем от коробки передач
    Провода на стартерОтсоединяем проводкуРазъем к коробкеОтсоединяем разъем коробки
  5. Отсоединяем трос управления переключением передач, извлекаем скобу крепления рубашки троса
    Трос переключение передачСкоба срепления рубашки троса
  6. Выкручиваем крепежные болты стартера и снимаем его
    Откручиваем стартер Крепежные болты стартераИзвлекаем стартерСтартер Шкода
  7. После извлечения стартера открывается доступ к одному из верхних болтов крепления коробки к двигателю, откручиваем его и остальные доступные из под капота
    Болт крепления коробки ДСГОткручивае болт АКППВерхний болт крепления коробки передачВыкручиваем болтБолт крепления КППОткручиваем болт
  8. Убираем крышку двигателя и вывешиваем двигатель на траверсу
    Снимаем крышку двигателяВывешиваем двигатель на траверсе
  9. Снимаем колеса, выкручиваем ступичные гайки
    Ступичные гайкиСтупичные гайки выкручиваем
  10. Избавляемся от защиты
    Защита под крыломЗащита картераСнимаем защиту двигателя
  11. Выводим жгут проводов из мест крепления
    ПроводкаПроводку вывешиваем
  12. Крепление глушителя откручиваем и отводим для возможности снять подрамник
    Крепление глушителяГлушитель отводим
  13. Откручиваем стойки стабилизатора и шаровые опоры
    Откручиваем стойку стабилизатораСтойка стабилизатораОткручиваем шаровую опоруШаровая опора
  14. Откручиваем подрамник, снимаем его
    Крепление подрамникаКрепление подрамникаОпускаем подрамник на гидростойкуСнимаем подрамник с Рапид
  15. Снимаем приводные валы и фланцы у Шкоды
    Откручиваем приводной валПриводной валОткручиваем фланецФланец снимаем
  16. Откручиваем болты крепления АКПП
    Откручиваем болты крепления коробкиОткручиваем болты крепления коробки
  17. Снимаем коробку ДСГ 7
    Снимаем коробку ДСГ 7Коробка ДСГ 7
  18. Заменяем сапуны на коробке заглушками от протекания масла
    Снимаем сапун на КППУстанавливаем заглушку вместо сапунаСапунЗаглушка
  19. Коробку устанавливаем на стол вкрутив в нее специальную опору
    Опора в коробку передачопораКоробка DSG 7
  20. Разбираем сцепление, извлекаем стопорное кольцо и достаем ступицу
    Стопорное сцеплениеСнимаем стопорное кольцоИзвлекаем ступицуИзвлекаем ступицу
  21. При помощи специального инструмента утапливаем муфту для доступа к стопорному кольцу и снимаем его с вала
    Стопорное кольцо прижатоУтапливаем муфтуСтопорное кольцоСнимаем стопорное кольцо
  22. Используя съемник выпрессовываем муфту
    Съемник для сцепленияИзвлекаем муфту
  23. Убираем выжимной подшипник и большой выжимной рычаг
    Разбираем сцеплениеВыжимной подшипникБольшой выжимной рычаг
  24. Откручиваем и снимаем малый выжимной рычаг сцепления
    Откручиваем малый выжимной рычагИзвлекаем малый рычаг
  25. Меняем шаровую цапфу на новую
    Шаровая цапфа меняется на новуюШаровая цапфа извлечена
  26. Собирать новый комплект двойного сцепления необходимо с использованием нужных по размеру регулировочных шайб. Описание процесса регулировки сцепления ДСГ 7 из технической документации на фото:
    Регулировка сцепления dsg 7Регулировка сцепления dsg 7
  27. Производим необходимые измерения размеров А1, А, В для последующего подбора шайб. Возвращаем на место старое стопорное кольцо и производим измерение
    Старое стопорное кольцоИзмеряем с двух сторон вала
  28. Устанавливаем выжимной рычаг, калибр, производим измерение
    Выжимной рычагВыжимной ручаг установлен обратноКалибрИзмеряем
  29. Все снимаем и устанавливаем малый выжимной рычаг (усилие 8 Нм + 90 градусов), шайбу и калибр, измеряем
    Устанавливаем малый выжимной рычагУсилие 8 Нм + 90 градусов согласно ELSAШайбаКалибр для измеренийПроизводим замер
  30. Допуск при вычислении размеров регулировочных шайб для К1 и К2 указан на сцеплении
    Допуск и расчет регулировочный шайб
  31. Выбираем необходимые для установки нашего комплекта сцепления шайбы
    Подбор регулировочных шайб
  32. Собираем механизм
    Собираем двойное сцеплениеВыжимной подшипникРегулировочная шайбаРегулировочная шайба сцепления
  33. Устанавливаем муфту на свое место
    Муста сцепленияУстановка муфты
  34. Запрессовываем муфту и устанавливаем стопорное кольцо
    Инструмент для запресовкиУтапливаем муфтуСтопорное кольцоУстановка нового стопора
  35. Совмещаем метки при монтаже ступицы. Устанавливаем большое стопорное кольцо
    СтупицаМетки на ступицеСтопорноеСтопорное кольцо
  36. Меняем игольчатый подшипник на новый
    Съемник игольчатого подшипникаИгольчатый подшипникНовый подшипникУтапливается на 1,5 мм
  37. Устанавливаем коробку передач на место и собираем все в обратном порядке
    Коробка передачМонтаж АКПП
  38. Производим базовую установку и адаптационную поездку
    Адаптация сцепления