Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Ремонт двигателя Шкода Октавия А5

Причина ремонта двигателя явился повышенный расход масла или «масложор». Для владельцев Skoda Octavia данное явление не новость. В большинстве случаев, главным виновником масложора на турбо двигателях 1.8 tsi и 2.0 tsi служат маслосъемные кольца неудачной конструкции.

Двигатели 1.8-2.0 TSI (TFSI) встречаются на всех автомобилях концерна VAG: Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат. Разница в ремонте будет несущественной, поскольку отличия только в расположении и навесных агрегатах. Идентично выполняются работы для моторов 1.8/2.0 TSI: BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, CGYA, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD, CDAA, CDAB. Чаще всего встречаются на Октавии, Суперб, Тигуан

Цена

Наверное, самый важный вопрос, который мучает автовладельцев — это стоимость ремонта. А зависеть она будет от состояния двигателя и что хотим получить на выходе.

Ели говорить о масложоре, то в некоторых случаях можно обойтись заменой колец и это будет самый недорогой вариант. Когда блок цилиндров имеет эллипс (как правило при пробегах от 200 т.км), то нужно растачивать и менять поршни. Ну и форсунки охлаждения днища поршней (масляные форсунки), также могут причиной увеличенного расхода масла, более подробно в описании ремонта.

Капитальный ремонт двигателя 1.8 TSI - 2.0 TSI

Переборка двигателя CCZA, с пробегом более 200 000 км. Расход масла около 1 литра на 700 км. Первоначальный план устранить только масложор был пересмотрен и двигатель подвергся капитальному ремонту. Будем растачивать блок, менять поршня и кольца на правильные, установим новые масляные форсунки. Список всех запчастей с номерами в конце описания.

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра, АКБ.
    Двигатель Шкода Двигатель Октавия 1.8 tsi
  2. Снимаем площадку АКБ, снимаем щётки стеклоочистителя, снимаем жабо.
    Снимаем АКБОтсоединяем узлы
  3. Снимаем заливную горловину омывающей жидкости, снимаем адсорбер, кронштейн адсорбера, расширительный бачок охлаждающей жидкости, отсоединяем топливную магистраль и паров бензина из бака
    Убираем горловину, адсорбер
  4. Отсоединяем жгут проводов идущий от блока управления двигателя к самому двигателю, и вытаскиваем данный жгут с туннеля, то есть полностью его освобождаем. Так же отсоединяем все силовые (масса двигателя, силовой провод стартера) и управляющие провода (разъём АКП DSG-6, датчика давления во впуске от интеркуллер до дроссельной заслонки и др.) в районе левой фары (показано жёлтой стрелкой).
    Отсоединяем проводаОтсоединяем провода
  5. Снимаем воздушный патрубок, идущий с турбины на интеркуллер, приводной ремень навесного оборудования, снимаем компрессор кондиционера (3 болта под головку на 13 мм.)
    Приводной ремень
  6. Сверху двигателя Октавии отсоединяем патрубки ОЖ идущие на радиатор охлаждения и патрубки, идущие на радиатор отопителя салона, предварительно сливаем охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Отсоединяем трос переключения передач АКП. Сверху выполнены работы по отключение и отсоединению мотора от кузова автомобиля.
    Отсоединяем патрубки, трос АКПП
  7. Снизу силового агрегата нужно открутить нижнюю опору КПП; отсоединить разъём датчика температуры и уровня масла; приводные валы; выхлопную трубу непосредственно от турбонагнетателя, а так же крепление выхлопной трубы от подрамника. 
    Откручиваем снизу Октавии
  8. Силовой агрегат остался висеть только на подушках (мотора и КПП), цепляем цепь за технологические проушины и, подкатив гидравлический кран, приподнимаем силовой агрегат. 
    Приподнимаем двигательПриподнимаем двигатель
  9. Так как силовой агрегат приподнят, откручиваем подушку двигателя 1.8 tsi и коробки передач. Поднимаем весь силовой агрегат, ничего не задев.
    Извлекаем двигательСнять двигатель Шкода А5
  10. Снимаем патрубки системы охлаждения, делается для удобства снятия КПП. Перед отсоединением КПП от силового агрегата, снимаем фланец правого привода и отсоединяем КПП (Фланец крепится сквозь тело шестигранником на 6 мм).
    Отсоединяем патрубки
  11. Снимаем двухмассовый маховик, металлическую пластину КПП (между мотором и КПП), задний сальник коленчатого вала. Что бы выгнать Октавию устанавливаем приводные валы обратно в ступицы и затягиваем (если этого не сделать, то ступичный подшипник придёт в негодность) привода подвязываем на тросы, устанавливаем площадку АКБ и сам аккумулятор.
    МаховикСнимаем двухмассовый маховикПриводаДвигатель ремонт
  12. Крепим и устанавливаем мотор на кантователь.
    Мотор на кантователь
  13. Снимаем кронштейн двигателя, снимаем масляный щуп, снимаем электромагнитный клапан, снимаем верхнюю крышку ГРМ, снимаем шкив коленвала, снимаем нижнюю крышку ГРМ, снимаем кронштейн поддержки распредвалов, снимаем натяжитель цепи ГРМ, снимаем успокоители цепи, снимаем цепь ГРМ.
    Разбираем ГРМ
  14. Отсоединяем патрубки маслоотделителя, снимаем маслоотделитель. Снимаем масляный фильтр, отсоединяем разъём идущий на топливные форсунки, разъём на дроссельный узел, датчик давления во впуске, датчик давления топлива в рампе и др. Откручиваем болты крепления впускного коллектора и кронштейн поддержки коллектора и, покачиваниями удаляем впускной коллектор с направляющих.
    Снимаем коллекторСнимаем коллектор
  15. Откручиваем банджо болты трубок масленой магистрали турбины и трубок охлаждения турбины. Откручиваем 5 гаек головкой на 12 мм., крепления выпускного коллектора и медным молотком наносим удары снизу в верх по выпускному коллектору для его снятия. Снимаем выпускной коллектор.
    Снимаем впусной коллектор
  16. Откручиваем 2 болта крепления ТНВД и снимаем его, затем откручиваем 3 болта крепления вакуумного насоса и снимаем насос. Откручиваем болты крепления пастелей распредвалов в направлении от краёв к центру. Снимаем пастель распредвалов, а так же удаляем распредвалы.
    Извлекаем распредвалы
  17. Откручиваем болты крепления ГБЦ (Головки Блока Цилиндров) в направлении от краёв к центру и снимаем головку блока цилиндров с блока цилиндров.
    Снимаем головку
  18. На фото видно, что сам цилиндр ещё сохранил заводской хон.
    Хон цилиндра
  19. Переворачиваем блок цилиндров и снимаем масляный поддон.
    Снимаем поддон
  20. Снимаем пластиковый маслоотражатель, он крепится тремя болтами TORX 30.
    Снимаем маслоотражатель
  21. Снимаем масляный насос. Снимаем второй масляный поддон.
    Убираем второй поддон
  22. Откручиваем шатуны и вынимаем поршня из блока цилиндров. Откручиваем бугеля и извлекаем коленчатый вал из блока цилиндров.
    Откручиваем шатуныИзвлекаем поршня
  23. Блок цилиндров будет отдаваться на расточку под 83,01 мм. Цилиндр Ø: 82,51 мм (номинальный размер). Был небольшой эллипс, пробег чуть более 200 000 км.
  24. Рассухариваем ГБЦ. Впускные и выпускные клапана обязательно подписываем. В нашем случае выпускные клапана не подписывали, так как их отдаем на обработку сёдел и фасок клапанов, замену направляющих.
    РассухариваемИзвлекаем клапана
  25. Смываем масло с блока цилиндров и головки блока цилиндров для транспортировки.
    Смываем маслоСмываем масло
  26. Разница после чистки впускного клапана.
    Разница после очистки клапана
  27. После обработки блока и головки цилиндров, начинаем сборку. Крепим блок цилиндров и устанавливаем на кантователь.
    Собираем двигатель после расточкиБлок на кантователь
  28. Устанавливаем масляные форсунки новой ревизии (06J 103 154 AA) старой  ставить не рекомендую  и затягиваем их моментом 27 Нм.
    Новые масляные форсунки
  29. Устанавливаем новые коренные вкладыши.
    Новые коренные вкладышиНовые коренные вкладыши
  30. Наносим смазку для сборки двигателя на трущиеся поверхности.
    Наносим смазкуСмазку на трущиеся поверхности
  31. Устанавливаем коленчатый вал.
    Устанавливаем коленчатый валУстанавливаем коленвал
  32. Устанавливаем бугеля коленчатого вала и затягиваем их предварительно смазав болты маслом, моментом 65 Нм с доворотом на 90°. Смазываем боковые болты крепления бугелей затягиваем моментом 20 Нм с доворотом 90°.
    Ставим бугеляСтавим бугеля
  33. Устанавливаем новые поршни в блок цилиндров, предварительно смазав стенки цилиндров маслом. Обязательно соблюдаем направленность положения поршней.
    Новые поршни и кольцаНовые поршни и кольцаПоршеньСобираем двигатель
  34. Затягиваем шейки шатунов, предварительно смазав маслом, моментом 30 Нм с доворотом 90° .
    Шейки шатунов
  35. Устанавливаем второй поддон и затягиваем моментом 15 Нм с доворотом на 90° в указанной последовательности. Устанавливаем масляный насос, предварительно проверив, пластиковые направляющие и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм. Устанавливаем пластиковый маслоотражатель, предварительно заменив клапан вентиляции картерных газов и уплотнительное кольцо. Болты крепления затягиваем моментом 9 Нм. Устанавливаем масляный поддон и затягиваем болты крепления моментом 8 Нм с доворотом 45° в следующей последовательности.
    Устанавливаем поддонПорядок затяжкиМаслоотражательПоддонПорядок установки

  36. Переворачиваем блок цилиндров.
    Переворачиваем блок цилиндров
  37. Устанавливаем датчик детонации -G61- и затягиваем его моментом 20 Нм. Устанавливаем насос ОЖ и затягиваем моментом 9 Нм, устанавливаем приводной зубчатый ремень насоса ОЖ, затем крышку приводного ремня. Устанавливаем маслоотделитель и затягиваем моментом 9 Нм в указанном порядке.
    Собираем узлы мотораПорядок и моменты
  38. Притираем клапана. Впускные строго в той последовательности, в которой стояли, выпускные клапана после притирки соблюдать последовательность клапана в посадочных местах ГБЦ.
    Притираем клапана
  39. После притирки клапанов, засухариваем.
    ЗасухариваемЗасухариваем
  40. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.
    Новая прокладка ГБЦСхема
    Головку блока цилиндров на направляющие и начинаем протягивать болты крепления ГБЦ предварительно смазанные маслом в следующей последовательности:
    1. Затянуть предварительно гаечным ключом с тарированным моментом затяжки усилие 40 Нм.
    2. Жестким ключом следует повернуть дополнительно на 90°.
    3. Жестким ключом следует повернуть дополнительно на 90°.
    4. Болты -стрелки- следует затянуть предварительно с приложением момента 8 Нм.
    5. Болты -стрелки- следует повернуть дополнительно жестким ключом на 90°.
    Устанавливаем головку блока цилиндровМоменты усилий
  41. Смазываем постели распредвалов смазкой для сборки и устанавливаем распредвалы.
    Распредвалы
  42. Наносим анаэробный герметик на постель распредвалов и устанавливаем на ГБЦ. Болты крепления пастели распредвалов затягиваем моментом 8 Нм с доворотом на 90° в указанном порядке.
    Анаэробный герметикСобираем двигатель ШкодыСобираем двигатель ШкодыМоменты усилий
  43. Устанавливаем цепь балансировочных валов, успокоители, натяжитель. Болты крепления направляющих затягиваем моментом 20 Нм. Натяжитель затягиваем моментом 65 Нм. Устанавливаем цепь ГРМ, успокоители, натяжитель. Болты крепления направляющих затягиваем моментом 20 Нм. Болты крепления натяжителя цепи ГРМ затягиваем моментом 9 Нм. Устанавливаем цепь масляного насоса, натяжитель цепи затягиваем моментом 9 Нм.
    Устанавливаем ГРММетки цепейМеткиМетки балансирных валовМоменты затяжки
  44. Устанавливаем кронштейн поддержки распредвалов и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм. Болт выпускного вала затягиваем моментом 8 Нм с доворотом 90°. Клапан фазорегулятора затягиваем моментом 35 Нм, клапан фазорегулятора имеет левую (обратную) резьбу.
    Опорный кронштейн распредваловОпорный кронштейн распредвалов
  45. Устанавливаем нижнюю крышку ГРМ и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм в указанном порядке. Устанавливаем верхнюю крышку ГРМ и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм. 106 Устанавливаем электромагнитный клапан управления и щуп уровня масла и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм. Устанавливаем шкив коленчатого вала и затягиваем болт крепления моментом 150 Нм с доворотом 90°.
    Затягиваем по моментам из ELSA
  46. Устанавливаем маслоотделитель и затягиваем болты крепления моментом 11 Нм в указанном порядке.
    Устанавливаем маслоотделительELSA
  47. Устанавливаем выпускной коллектор с турбонагнетателем и затягиваем гайки крепления моментом:
    1.Гайки следует затянуть с приложением момента 5 Нм.
    2. Гайки следует затянуть с приложением момента 12 Нм.
    3. Гайки следует затянуть с приложением момента 16 Нм.
    4. Гайки следует затянуть с приложением момента 25 Нм.
    Устанавливаем коллекторМоменты
  48. Устанавливаем вакуумный насос и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм. Затем устанавливаем толкатель ТНВД и сам насос высокого давления и затягиваем болты крепления моментом 10 Нм.
    Вакуумный насос
  49. Устанавливаем впускной коллектор и затягиваем болты крепления предварительным моментом 3 Нм, а затем окончательным 9 Нм в направлении от центра к краям. Подключаем разъём управления топливными форсунками, датчика положения распредвала, датчика давления топлива и др.
    Возвращаем коллектор
  50. Устанавливаем новый задний сальник коленвала и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм в указанном порядке. Устанавливаем металлическую пластину КПП (между мотором и КПП). Устанавливаем маховик и затягиваем болты крепления моментом 60 Нм с доворотом 90°. Меняем игольчатый подшипник первичного вала КПП, запрессовываем его на глубину 2 мм. Устанавливаем КП DSG-6 и затягиваем болты крепления моментом: — Болт М12 затягивается моментом 80 Нм; — Болт М10 затягивается моментом 40 Нм. Устанавливаем стартер и затягиваем болты крепления моментом 40 Нм.
    Порядок и моменты усилияГлубина установки игольчатого подшипникаМоменты усилия
  51. Устанавливаем патрубки системы ОЖ, дополнительный насос ОЖ. На всех быстросъёмных муфтах меняем уплотнительные кольца.
    Патрубки ОЖ
  52. Устанавливаем силовой агрегат в автомобиль и крепим его на подушки. Генератор после установки двигателя Шкоды, т.к. при снятии он мешал. Болты крепления силового агрегата затягиваем моментом 60 Нм с доворотом 90°.
    Двигатель в ШкодуДвигатель в ШкодуСборка
  53. Подключаем все разъёмы, провода, патрубки в обратной последовательности. Устанавливаем приводные валы, нижнюю опору КПП. Заливаем моторное масло, охлаждающую жидкость. С выкрученными свечами крутим мотор, 2-3 подхода по 8-10 секунд. Это делается для заполнения масленой магистрали и удалению воздуха из топливной системы.
    Подготовка к запускуДвигатель собран
  54. Заводим отремонтированный двигатель. Первое время обязательно следим за уровнем технических жидкостей. Первые 2 000 км в щадящем режиме, без перегрузок.

Список запчастей использованый  для ремонта двигателя

Наименование

OEM номер

Кол-во

Антифриз концентрат 1,5л

G 013 A8J M1

2

Болт вакуумного насоса

N 107 394 01

3

Болт крепления второго поддона

N 910 488 02

12

Болт крепления второго поддона

N 910 506 01

2

Болт крепления коленвала

N 911 189 02

10

Болт крепления крышки шатуна

WHT 001 319

8

Болт крепления маслоотделителя

N 101 961 03

9

Болт маховика

N 906 650 01

8

Болт пастелей распредвалов

N 105 540 05

22

Болт коленвала

WHT 0017 60

1

Болты ГБЦ

06D 103 385 D

10

Болты передней крышки

N 910 967 02

15

Болты поддона

N 910 967 02

21

Винт с внутр. шестигранником

N 911 037 01

1

Вода дистиллированная, 5л

LN 5003

1

Герметик

D 174 003 M2

1

Герметик

D 154 103 A1

1

Задний сальник коленвала

06H 103 171 F

1

Игольчатый подшипник

06B 105 313 D

1

Клапан картерных газов

06H 103 156

1

Кольцо уплотнительное

06H 103 483 D

1

Комплект вкладышей К/В KOLBENSCHMIDT

77 907 600

1

Комплект вкладышей шатуна

06H 105 701 E GLB

4

Маслосъёмные колпачки

036 109 675 A

16

Форсунка подачи масла

06J 103 154 AA

4

Медная гайка М10

N 102 861 08

4

Медная гайка М8

N 908 946 01

5

Моторное масло, 5л

ENI5W30ISINT5

1

Натяжитель

06K 109 467 K

1

Натяжитель приводного ремня

06J 903 133 D

1

Натяжитель цепи балансир валов

06H 109 467 AE

1

Передний сальник коленвала

06H 103 085 B

1

Планка успокоителя (верхняя)

06H 109 469 N

1

Планка успокоителя (левая)

06H 109 509 Q

1

Планка успокоителя Б.В. верхняя

06H 109 469 AQ

1

Планка успокоителя Б.В. левая

06H 109 509 P

1

Планка успокоителя Б.В. правая

06H 109 469 AH

1

Поршень в сборе KOLBENSCHMIDT

40 759 620

4

Приводной ремень

06J 260 849 D

1

Прокладка вакуумного насоса

06H 103 121 J

1

Прокладка верхней крышки ГРМ

06H 103 483 C

1

Прокладка впускного коллектора

06F 129 717 D

1

Прокладка клапана картерных газов

06J 103 147

1

Прокладка масл. кронштейна

06J 115 441 A

1

Прокладка масл. патрубка турбины

06F 145 757 L

2

Прокладка маслоотделителя

06H 103 517 D

1

Прокладка насоса ОЖ

06J 121 119

1

Прокладка приёмной трубы

1K0 253 115 AB

1

Прокладка эл.магн. клапана

WHT 007 212 B

1

Прокладка ГБЦ

06H 103 383 AF

1

Ремень насоса ОЖ

06H 121 605 E

1

Ремкомплект топливных форсунок

06J 998 907 D

4

Соединительный фланец

06H 121 131 C

1

Уплотнительное кольцо

N 0138514

2

Уплотнительное кольцо на трубку в насос ОЖ

WHT 006 407

1

Уплотнительное кольцо патрубков турбины

N 0138149

4

Уплотнительное кольцо сливной пробки

N 013 815 7

1

Уплотнительное кольцо фланца на насос ОЖ

4E0 121 666

2

Уплотнительное кольцо фланца на радиатор

N 907 653 01

2

Упорный подшипник

WHT 000 033 B

2

Успокоитель цепи ГРМ (правый)

06H 109 469 M

1

Фильтр масляный

06J 115 403 Q

1

Цепь балансир валов

06H 109 158 N

1

Цепь ГРМ

06K 109 158 BE

1

Инструмент при проведении ремонта

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.; 
  • Гаечный ключ на 13 мм.; 
  • Гаечный ключ на 17 мм.; 
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «3/8»; 
  • Трещоточный ключ «1/4»; 
  • Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «3/8» длиной 150 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы; 
  • Медный молоток;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка «1/2» на 12 мм.;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/2» на 16 мм.;
  • Головка «1/2» на 17 мм.;
  • Головка «1/2» на 18 мм.;
  • Головка «1/2» на 19 мм.; 
  • Головка «1/2» на 24 мм.;
  • Головка «3/8» на E11 мм.;
  • Переходник с «1/2» на «3/8» или вороток «3/8»;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»; 
  • Бита «1/4» шестигранник на 5 мм.; 
  • Бита «звездочка М 10»;
  • Бита «звездочка М 12»; 
  • Бита «шестигранник на 6 мм.»;
  • Бита «шестигранник на 8 мм.»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 5 — 25 Нм.;
  • Специальная головка для откручивания болтов ГБЦ -T10070-;
  • Специальный ключ для откручивания регулировочного клапана -T10352- или -T10352/1-; 
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала -T10355-; 
  • Гайковёрт пневматический;
  • Пневматическая трещотка.