Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Ауди А4 1.8 TFSI (Audi A4 2.0 TFSI)

Замена цепи распредвалов Ауди А4 с двигателем объемом 1.8 или 2.0 литра абсолютно идентична, но согласно технической документации, цепной привод ГРМ является не обслуживаемым. Многие владельцы Ауди (и остальных марок концерна Фольксваген) убедились, что это не всегда так.

Как определить, что цепь ГРМ нуждается в замене

Для определения состояния цепи, выпущено несколько TPI суть которых сводится в диагностики растяжения путем считывания зубцов или канавок на плунжере натяжителя. TPI VW 2025206-6 утверждает, что замену нужно произвести при считывании 4 зубцов на натяжителе старого исполнения или 6 канавок для натяжителя нового образца. Вот фрагмент:

ТПИ

Доводить до крайних значений не рекомендую. Это ведет к износу регулятора фаз, заменить который можно только целиком с распредвалом. Приблизительный пробег Audi A4 при достижении которого требуется замена цепи ГРМ 100 000 км.

Запасные части и работа

Концерн VAG постоянно выпускает новые ревизии цепи, натяжителя, успокоителей. Посмотреть необходимый перечень и стоимость работы в актуальном состоянии здесь. Некоторые элементы, которые необходимо менять, согласно технической документации Elsa, можно оставить. Наиболее часто возникает вопрос с нижней крышкой ГРМ, которая согласно регламента Ауди подлежит замене при снятии. Но если она в нормальном состоянии (не расслоилась, не проржавела и пр.) ее чистим и оставляем (новая около 6 т.р.).

Обзорное видео всего процесса на аналогичном двигателе TFSI

Работы по замене цепи ГРМ Ауди а4

Автомобиль, представленный в отчете Audi A4 1.8 TFSI буквенное обозначение двигателя CDHA с пробегом 90т.км. (идентично будет для CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB, CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB).

  1. Необходимо пространство перед двигателем для работы с газораспределительным механизмом. Для этого снимаем бампер и выводим «морду» в сервисное положение. Снимаем верхнюю накладку
    Снимаем накладку бампераСнимаем накладку бампера
  2. Убираем воздухозаборник
    ВоздухозаборникВоздухозаборник
  3. Отсоединяем трубку обратки (очень хрупкая)
    Отсоединяем аккуратноОтсоединяем аккуратно
  4. Выводим тросик открытия капота
    Тросик капотаТросик капота
  5. Отсоединяем разъем датчика открытия — закрытия капота
    Разъединяем датчикРазъединяем датчик
  6. Снимаем колесо и защиту
    Снимаем защиту
  7. Откручиваем болт крепления бампера
    Крепление бампера
  8. Снимаем бампер Ауди
    Снимаем бампер Ауди а4Снимаем бампер Ауди а4
  9. Снимаем гофру с места крепления. Рассоединяем патрубок
    Снимаем с места крепленияОтсоединяем
  10. Снимаем патрубок интеркуллера
    Патрубок интеркулера
  11. Вместо удерживающих крепежных болтов закручиваем более длинные и выводим «морду» на них 
    Вкручиваем более длинный болтВкручиваем более длинный болтВыводим перед
  12. Помечаем направление вращения приводного ремня (если он не будет меняться, то установить его нужно в том же направлении)
    Отмечаем направление приводного ремня
  13. С помощью ключа отводим ролик натяжителя и снимаем поликлиновый ремень
    Отводим ролик натяжителяСнимаем ремень
  14. Натяжитель фиксируем и извлекаем
    Фиксируем натяжитель ремняСнимаем натяжитель ремня
  15. Отсоединяем разъем электромагнитного клапана
    Разъем электромагнитного клапана
  16. Откручиваем винты крепления трубки щупа (извлекаем его), электромагнитного клапана (извлекаем его) и верхней крышки ГРМ
    Крепление трубки щупаЭлектромагнитный клапанИзвлекаем трубку щупаВынимаем клапан
  17. Достаем крышку
    Снимаем верхнюю крышку ГРМ
  18. Выкручиваем болты опоры распредвалов
    Откручиваем опору распредваловОткручиваем опору распредвалов
  19. Специальным ключом выкручиваем по часовой клапан регулятора фаз
    Откручиваем клапан регулятора фаз клапан регулятора фаз
  20. Снимаем опорный кронштейн распредвалов
    Снимаем опорный кронштейн распредвалов
  21. Сетчатый фильтр на опоре поврежден, находим и достаем оторванный кусок сетки
    Сетка фильтра
  22. Откручиваем и снимаем шкив коленвала 
    Шкив коленвалаШкив коленвала
  23. Одеваем на болт шкива специальную фторопластовую проставку и закручиваем его на место (что бы не сместилась шестерня)
    Проставка на болт шкиваЗакручиваем с проставкой
  24. Выкручиваем крепежные винты нижней крышки ГРМ
    Откручиваем нижнюю крышку цепи ГРМОткручиваем нижнюю крышку цепи ГРМ
  25. Отклеиваем крышку начиная с верхнего правого угла и извлекаем ее Отклеиваем крышкуОтклеиваем крышкуДостаем крышку ГРМ
  26. Фиксируем натяжитель цепи масляного насоса, откручиваем и снимаем его
    Фиксатор для натяжителяФиксируем натяжитель цепи масляного насосаСнимаем натяжитель
  27. Так выглядит плунжер натяжителя цепи ГРМ
    Плунжер натяжителя цепи ГРМ
  28. Откручиваем и снимаем старый натяжитель
    Извлекаем старый натяжитель цепи  ГРМИзвлекаем старый натяжитель цепи  ГРМ
  29. Откручиваем и извлекаем успокоители цепи распредвалов
    Откручиваем успокоители цепиУбираем старые успокоителиУбираем старые успокоители
  30. Снимаем старую цепь ГРМ с Ауди
    Цепь ГРМ Ауди
  31. Устанавливаем новую цепь ГРМ по меткам
    Установка новой цепиМетки
  32. Новые успокоители, затягиваем 20 Нм
    Установка новый успокоителейУстановка новый успокоителей
  33. Новый натяжитель моментом 9 Нм
    Натяжитель цепи ГРМ audiНатяжитель цепи ГРМ audi
  34. Возвращаем на место натяжитель цепи масляного насоса 9Нм
    Натяжитель цепи масляного насосаНатяжитель цепи масляного насоса
  35. Все метки на своих местах
    Метки на звездочках распредваловМетка на шестерни коленвала
  36. Извлекаем из натяжителей фиксаторы
    Извлекаем фиксаторыИзвлекаем фиксаторы
  37. Делаем два оборота коленвала для проверки
    Вращаем коленвал
  38. Нижняя металлическая многослойная крышка в хорошем состоянии, очищаем ее как и прилегающую поверхность двигателя 1.8 TFSI. В крышку устанавливаем новый сальник и наносим герметик
    Очищаем крышку ГРМ крышка ГРМ 1.8 TFSIНаносим герметик
  39. На стыки блока и поддона двигателя наносим герметик с обоих сторон
    Герметик на стыки
  40. Приклеиваем крышку на свое посадочное место, затягиваем моментом 9 Нм согласно схеме
    Установка нижней крышки ГРМУстановка нижней крышки ГРМПорядок затяжки нижней крышки ГРМОбтяжка нижней крышки ГРМ
  41. Возвращаем на место шкив коленвала, момент 150 Нм с доворотом на 90 градусов (удерживая специальным ключом)
    Шкиф коленчатого валаЗатягиваем шкивЗатягиваем шкив
  42. Смазываем распредвалы и устанавливаем опорный кронштейн
    Смазываем распредвалыУстановка опоры РВ на местоОпора распредвалов
  43. Закручиваем все болты на место. Обязательно заменить на новый, болт выпускного вала, остальные можно оставить. Новый болт выпускного вала закручиваем 8Нм и доворот на 90 градусов. Остальные винты усилием 9 Нм, клапан регулятора фаз против часовой 35 Нм. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо
    Новый болт обязательноКлапан регулятора фазЗатягиваем против часовойНовое уплотнительное кольцо
  44. Готовим верхнюю крышку ГРМ Ауди а4 к установке. Меняем старые уплотнительные резинки на новые, все чистим и моем.
    Убираем старую прокладкуНовое кольцоКрышка подготовлена к монтажу
  45. Наносим небольшое количество герметика на стыки двигателя с обоих сторон
    Герметик на стыки блоков двигателяГерметик на стыки блоков двигателя
  46. Устанавливаем пластиковую крышку на свое посадочное место, момент для болтов согласно Elsa 9 Нм
    Устанавливаем крышкуЗакручиваем с усилием 9 Нм
  47. Электромагнитный клапан и трубка щупа 9 Нм
    Клапан и щуп на местоКлапан и щуп на место
  48. Натяжитель приводного ремня на место 20 Нм
    Натяжитель приводного ремняУстанавливаем на место натяжитель ремня
  49. Приводной ремень навесных агрегатов в хорошем состоянии, ставим в том же направлении 
    Приводной ременьУстановка ремня
  50. Возвращаем бампер на место, перед его установкой продуваем места крепления
    Продуваем Возвращаем ауди бамперСобираем автомобиль

Ремонт механизма ГРМ на данном автомобиле занимает около 4-5 часов времени. Инструмент который понадобится для ремонта своими руками:
Инструмент для ремонта ГРМ