Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Ауди а5 2.0 tfsi

Автомобиль Ауди а5 с двигателем 2.0 tfsi приехал на замену цепи ГРМ после диагностики с пробегом 81500 км. При диагностике растяжения цепи газораспределительного механизма удалось сосчитать пять канавок на плунжере натяжителя.

Двигатель 2.0 TFSI 3 генерации

На данном автомобиле установлен двигатель EA888 3 генерации 2014 года выпуска. На нем установлена цепь ГРМ старого образца 06H109158M, натяжитель нового. Такая цепь растягивается быстрее, чем цепи последующих модернизаций. 

Двигатель 2.0 TFSI

Двигатель имеет два регулятора фаз, поэтому может лучше компенсировать отклонение фаз при растяжении, чем предшественник с одним регулятором фаз. Тем не менее, из-за ряда других особенностей, замену цепи ГРМ лучше производить также, как и для GEN2 — не дотягивая до предельных значений.

Двигатель устанавливается на: Volkswagen Golf 7, Volkswagen Jetta, VW Passat B8, VW Tiguan, Audi A4, Audi A5, Audi A6, Audi S3, Audi Q5, Skoda Octavia RS, Skoda Superb, VW Amarok, VW Beetle, VW Eos, VW Scirocco, VW Sharan, SEAT Alhambra, VW T6/California, Audi A1, Audi TT/TTS, Audi Q2, Audi Q3, Audi Q7, SEAT Leon Cupra.

Диагностика растяжения

На данном двигателе установлены программа диагностики растяжения и как утверждает официальная документация: «После того как угловой сдвиг распредвалов многократно превысит определённое граничное значение, в регистраторе событий формируется запись. После появления записи в регистраторе событий производится визуальный контроль натяжителя цепи.»

Визуальный контроль, это осмотр плунжера натяжителя через специальное сервисное окошко:

Когда делать замену цепи ГРМ

Как видно, для данного двигателя, официальная позиция производителя допускает 7 зубьев (ранее рекомендация 6 зубьев), рекомендую при 5 подумать о замене.

Перечень запасных частей и стоимость

Список запасных частей и цены в актуальном состоянии можно посмотреть тут. Запасные части для Ауди 2.0 tfsi Gen 3 практически ничем не отличаются от Gen 2. Есть некоторые отличия в самой работе по ремонту цепного привода.

Замена цепи Ауди TFSI

Весь процесс замены цепи на Ауди А5, кратко можно описать так:

  • выводим «морду» в сервисное положение
  • разбираем и убираем все элементы и узлы, препятствующие доступу к ГРМ
  • меняем цепь, натяжитель и успокоители
  • собираем автомобиль
  1. Убираем пластиковую крышку двигателя 2.0 TFSI
    Крышка двигателя 2.0 TFSIКрышка двигателя 2.0 TFSI
  2. Снимаем накладку
    НакладкаУбираем накладку
  3. Откручиваем крепеж и снимаем воздухозаборник
    Сгимаем воздухозаборникСгимаем воздухозаборник
  4. Отсоединяем все узлы и крепеж удерживающий бампер и снимаем его
    Снимаем бамперСнимаем бампер
  5. Отсоединяем все разъемы проводки и патрубки, которые будут мешать отвести «морду» от двигателя
    Отсоединяем узлыОтсоединяем узлыОтсоединяем узлыПатрубок разъединяем
  6. Выкручиваем болты, удерживающие переднюю несущую панель, вместо них вкручиваем более длинные и выдвигаем по ним панель («морду»)
    Выкручиваем болты передней панелиПеревод в сервисПеревод в сервисПеревод в сервис
  7. Теперь есть место для работы с цепным приводом газораспределительного механизма Ауди. Выкручиваем крепеж и извлекаем трубку масляного щупа
    Откручиваем трубку щупаИзвлекаем трубку
  8. Если приводной ремень менять нет необходимости, или решение будет приниматься исходя из состояния, нужно отметить направление вращения.
    Отмечаем направлениеОтмечаем направление
  9. Отжимаем при помощи ключа натяжной ролик и снимаем ремень
    Отводим роликСнимаем приводной ремень
  10. Фиксируем ролик натяжителя ремня, откручиваем крепеж и достаем натяжитель
    Фиксируем натяжитель ремняОткручиваем натяжительВытаскиваем натяжитель ремняВытаскиваем натяжитель ремня
  11. Смоем грязь и пыль с крышки, чтобы уменьшить ее попадание в механизм
    Немного помоемНемного помоем
  12. Откручиваем винты, удерживающие верхнюю крышку ГРМ и электромагнитные клапана. Все извлекаем
    Извлекаем клапанаСнимаем крышку
  13. Откручиваем опорный кронштейн распредвалов, извлекаем клапана ФР
    Откручиваем клапан регулятора фазОткручиваем клапан регулятора фазОткручиваем клапан регулятора фазСнимаем опору распредвалов
  14. С помощью ключа удерживаем шкив коленвала и выкручиваем болт
    Откручиваем болт шкива коленвалаОткручиваем болт шкива коленвала
  15. Шкив снимаем, а болт с фторопластовой проставкой возвращаем на свое место (чтобы не сместилась шестерня)
    Убираем шкивБолт на место
  16. Откручиваем нижнюю крышку ГРМ, отклеиваем ее начиная с верхнего правого угла и достаем. В Elsa для данной операции с Ауди сказано, что крышка подлежит замене на новую. Поскольку цена на данный элемент достаточно высока, то при отсутствии прочих повреждений (коррозия, расслоение), ее можно оставить.
    Откручиваем нижнюю крышку ГРМИзвлекаем крышкуИзвлекаем крышку
  17. Устанавливаем фиксатор натяжителя цепи масляного насоса, откручиваем его и извлекаем.
    Фиксируем натяжитель цепи масляного насосаОткручиваем Снимаем натяжитель
  18. Снимаем натяжитель цепи ГРМ
    Снимаем натяжитель цепи ГРМ
  19. Попутно измеряем выход штока натяжителя цепи балансирных валов. Конечно, при таком пробеге еще рано говорить об износе (полный выход составляет 15мм, в нашем случае нет и половины).
    Измеряем шток
  20. Выкручиваем натяжитель цепи балансирных валов, извлекаем
    Снимаем натяжитель цепи балансирных валовСнимаем натяжитель цепи балансирных валов
  21. Выкручиваем болт коленвала, извлекаем успокоители цепи ГРМ
    Выкручиваем болт коленвалаСнимаем старые успокоители цепи
  22. Снимаем 3х рядную шестерню, в данном двигателе Ауди 2.0 TFSI 3 gen, это является отличием в работе по замене цепи (от gen 2)
    Снимаем шестерню коленвалаСнимаем шестерню коленвала
  23. Снимаем верхний успокоитель цепи, достаем цепь ГРМ
    Снимаем успокоительСтарая цепь ГРМ
  24. Снимем цепь балансирных валов что бы выставить все по меткам. Снимаем успокоители и цепь
    Снимаем успокоителиСнимаем успокоителиСнимаем успокоителиЦепь балансировочных валов
  25. Совмещаем метки на шестернях, на цепи помечаем звенья, которые имели другой цвет (цепь не меняется, метки потеряли яркость — пометил для наглядности). Устанавливаем цепь совмещая метки на шестернях и цепи балансирных валов
    Метки на шестернях балансирных валовМетки на шестернях балансирных валовПомечаем звеньяСовмещаем меткиСовмещаем меткиМетки по Elsa
  26. Одновременно с цепью балансирных валов, на трехрядную шестерню одеваем и новую цепь ГРМ, и цепь масляного насоса. Закручиваем болт коленвала с проставкой на место. Успокоители цепи балансирных валов затягиваем 20 Нм.
    Одеваем все цепиБолт коленвала на местоУспокоители
  27. Натяжитель цепи балансирных валов на место, момент 65 Нм
    Натяжитель цепи балансир валовНатяжитель цепи балансир валов
  28. Выставляем цепь ГРМ по меткам
    Метки ГРМ ElsaУстанавливаем по меткам цепьУстанавливаем по меткам цепьУстанавливаем по меткам цепь
  29. Устанавливаем новые успокоители, момент усилия 20 Нм
    Новый успокоитель цепи ГРММомент 20 Нм
  30. Новый натяжитель цепи ГРМ, момент 9 Нм
    Новый натяжитель цепи ГРММомент 9 Нм
  31. Возвращаем на место натяжитель цепи масляного насоса, момент затяжки 9Нм. Извлекаем фиксатор
    Натяжитель цепи масляного насосаМомент 9 НмИзвлекаем фиксаторИзвлекаем фиксатор
  32. Чеку натяжителя цепи ГРМ снимаем
    Снимаем чеку натяжителя ГРМНатяжитель
  33. Делаем 2 оборота коленвала для проверки что все правильно (метки цепи ГРМ не сойдутся — это нормально, так и должно быть, суть проверки убедится, что поршни не встречаются с клапанами)
    2 оборота коленчатого валаПроверка
  34. Если нижняя крышка цепи ГРМ не меняется на новую, ее нужно тщательно очистить, как и поверхность, к которой она будет прикручиваться 
    Чистим нижнюю крышку ГРМПрилегающую поверхность
  35. Устанавливаем новый сальник, наносим герметик на всю поверхность
    Установка нового сальника коленвалаГерметик на крышку
  36. Аккуратно устанавливаем крышку и затягиваем моментом 9Нм (порядок на схеме)
    Установка крышки цепи ГРМЗатягиваем согласно схемы
  37. Выкручиваем болт шкива коленчатого вала и устанавливаем шкив на место. Удерживая специальным ключом коленвал за шкив, закручиваем болт моментом 150 Нм с доворотом на 90 градусов
    Возвращаем шкивВозвращаем шкивЗатягиваем удерживая
  38. Моем опору распредвалов и устанавливаем
    Моем опорный кронштейн распредвалов АудиУстановка опоры распредвалов Ауди
  39. Клапана затягиваем моментом 35 Нм (против часовой оба клапана)
    Клапана регулятора фаз против часовойКлапана регулятора фаз 35 Нм
  40. На верхней крышке ГРМ меняем резиновые уплотнители, чистим и устанавливаем (момент 9 Нм)
    Удаляем старые уплотнительные резинкиЧистим верхнюю крышкуЧистим верхнюю крышкуУстановка крышки
  41. Возвращаем на место электромагнитные клапана и трубку щупа — 9 Нм
    Электромагнитный клапанТрубка масляного щупа
  42. Собираем остальное в обратном порядке
    Собираем АудиНатяжитель ремняМорду на местоБампер Ауди

Для замены цепи ГРМ на Ауди А5 использовали запасные части:

Для ремонта цепного привода двигателя 2.0 TFSI Ауди А5 использовали
Наименование Номер Кол-во Примерная цена
Цепь ГРМ 06K 109 158 BE 1 шт. 5 400 руб.
Планка успокоителя (верх) 06K 109 469 N 1 шт. 491 руб.
Планка успокоителя (лев) 06H 109 509 Q 1 шт. 810 руб.
Успокоитель цепи (прав) 06K 109 469 M 1 шт. 511 руб.
Натяжитель цепи ГРМ 06K 109 467 K 1 шт. 2 620 руб.
Сальник коленвала 06L 103 085 B 1 шт. 1 512 руб.
Винт крышки N 910 967 02 15 шт. 34 руб.
Болт шкива коленвала WHT 001 760 1 шт. 1 235 руб.
Прокладка крышки ГРМ 06K 103 483 1 шт. 945 руб.
Кольцо уплотнительное 06K 103 583 2 шт. 354 руб.
Прокладка эл.клапана WHT 007 212 B 2 шт. 98 руб.
Болт опоры РВ N 104 707 03 6 шт. 81 руб.
Болт натяжителя N 105 540 05 2 шт. 88 руб.
Герметик D 174 003 M2 1 шт. 1 400 руб.
Итого (примерная стоимость в автомагазинах 2019 г) 15 000 руб.