Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена двухмассового маховика Шкода Суперб ДСГ 6 дизель

Двухмассовый маховик на дизельной Шкоде Суперб передает крутящий момент от двигателя к коробке передач ДСГ 6. При передаче крутящего момента маховик принимает на себя все нагрузки, максимально сглаживая их демпферной системой. Соответственно демпферы изнашиваются, появляется шум и вибрация.

Видео износ маховика Маховик нужно заменить на новый или отремонтировать старый. Сталкивался с тем, что после ремонта шум возобновлялся. При этом, чтобы вернуть некачественно отремонтированный узел, нужно снять коробку передач (в нашем случае это ДСГ 6). А это основная трудозатратная работа при замене двухмассового маховика.

Устройство маховика

Двухмассовый маховик
Вместе с маховиком заменяется и игольчатый подшипник.

Неисправность

Продиагностировать состояние механизма (без разбора Шкоды) можно только по вторичным признакам. Один из основных признаков неисправности маховика — повышенная вибрация на холостом ходу (до 2000 оборотов). Шум при запуске двигателя.

Если на неподвижном Суперб медленно и плавно набираем обороты, а вибрация возрастает, причиной также может быть неисправность двухмассового маховика.

Цена работы и список актуальных запасных частей

Работа по замене маховика DSG 6

Автомобиль Шкода Суперб с дизельным двигателем 2 литра CLJA к моменту ремонта проехал 100 560 км.

  1. Снимаем крышку двигателя нашего дизеля
    Дизельный двигатель TDI Шкода СупербСнимаем крышку
  2. Снимаем корпус воздухозаборника воздушного фильтра
    ВоздухозаборникВоздухозаборник
  3. Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха ДМРВ (извлекаем вытаскиваем фиксатор, на фото серый)
    Датчик ДМРВДатчик ДМРВ
  4. Снимаем вакуумный патрубок
    Вакумный патрубок
  5. Сжимаем пружинный хомут, отсоединяем патрубки. Откручиваем крепежный винт корпуса воздушного фильтра (шестигранник на 5) и демонтируем его
    Хомут патрубкаКрепеж корпуса фильтра Убираем корпус
  6. Снимаем пластиковую крышку аккумулятора, откручиваем клеммы, откручиваем скобу крепления самого аккумулятора, снимаем аккумулятор. Демонтируем площадку батареи (три болта на 10)
    Крышку убираемСнимаем клеммы АКБКрепление АКБ ШкодаАКБПлощадка АКБСнимаем площадку
  7. Отсоединяем массовый провод
    Отсоединяем провод
  8. Отсоединяем провода от стартера (силовой провод головка на 13 мм)
    Провода от стартера двигателя TDIПровода от стартера двигателя TDI
  9. Жгут проводов освобождаем от пластиковых зажимов
    Жгут проводовЖгут проводов
  10. Стравливаем давление из системы охлаждения
    Стравливаем давление
  11. Пережимаем патрубки системы охлаждения
    Зажимы на патрубкиЗажимы на патрубки
  12. Сжимаем пружинный хомут на фланце теплообменника и снимаем патрубки
    Снимаем патрубки с теплообменникаСнимаем патрубки с теплообменника
  13. Откручиваем стартер (головка на 16 мм два болта)
    Снимаем стартер ШкодыСнимаем стартер Шкоды
  14. За стартером есть болт, удерживающий коробку ДСГ (под м12 звёздочку или головку на 18) откручиваем его как и соседний
    Болт коробки DSG 6ВыкручиваемКрепеж ДСГКрепеж ДСГ
  15. Отсоединяем трос переключения передач коробки (отсоединяем пружинную скобу оттянув язычок в сторону)
    Трос переключения передачСкоба троса
  16. Отсоединяем направляющую кожуха троса переключения передач вытащив скобу
    Направляющая троса ДСГСкобаНаправляющая
  17. Снимаем защитные колпачки болтов крепления диска,  снимаем оба передних колеса
    Извлекаем колпачкиСнимаем передние колеса
  18. Откручиваем болт крепления ступицы, с обоих сторон
    Болт ступицыБолт ступицы
  19. С левой стороны откручиваем подкрылок, снимаем защиту картера двигателя 
    Защита пластиковаяЗащита картера дизеля
  20. Откручиваем левый привод (болты крепления привода звезда М10)
    Откручиваем приводОткручиваем привод
  21. Откручиваем крепления шаровой опоры (гайки под ключ 16мм)
    Шаровая опора
  22. Извлекаем приводной вал
    Извлекаем приводной вал
  23. Откручиваем стойку стабилизатора
    Стойка стабилизатораОткручиваем стойку стабилизатора
  24. Откручиваем опору коробки ДСГ 6 (два болта на 16мм)
    Откручиваем опору
  25. Откручиваем болты крепления стабилизатора, болты крепления рулевой рейки, болты крепления подрамника, предварительно подводим стойку
    Снимаем подрамник ШкодыСнимаем подрамник ШкодыСнимаем подрамник ШкодыСтойку под подрамник Шкоды
  26. Откручиваем жгут проводов от подрамника (болт крепления жгута 10мм), подрамник снимаем
    Освобождаем жгут  проводовОсвобождаем жгут  проводовСнимаем подрамник автомобиля
  27. Откручиваем правый привод от коробки передач dsg (болты крепления звезда М10)
    Откручиваем привод
  28. Извлекаем правый приводной вал из ступицы
    Снимаем приводной валСнимаем приводной вал
  29. Выкручиваем и извлекаем правый фланец приводного вала из коробки передач (болт под шестигранник 6мм)
    Правый фланецПравый фланецФланец извлекли
  30. Откручиваем болты крепления коробки (на 16 мм)
    Откручиваем коробку DSGОткручиваем коробку DSG
  31. Снимаем воздушный патрубок соединяющий интеркуллер и дроссельный узел
    Снимаем патрубокСнимаем патрубок
  32. Ставим траверсу, подвешиваем двигатель на траверсе и откручиваем подушку двигателя (три болта на 18мм)
    Откручиваем подушку двигателяОткручиваем подушку двигателя
  33. Снимаем кронштейн крепления коробки передач (четыре болта на 16 мм)
    Крепление коробкиТраверса
  34. Устанавливаем гидравлическую стойку под роботизированную коробку передач, выкручиваем оставшиеся 2 болта (на 18 мм) и снимаем коробку
    Снимаем коробку ДСГСнимаем коробку ДСГ
  35. Добрались до двухмассового маховика Шкоды (видео состояния в начале текста)
    Двухмассовый маховик
  36. Откручиваем болты крепления маховика и снимаем его (под м12)
    Снимаем маховикМахових сняли
  37. Устанавливаем съёмник и выпрессовываем игольчатый подшипник первичного вала
    Извлекаем подшипникИзвлекаем подшипник
  38. Устанавливаем новый игольчатый подшипник при помощи оправки
    Устанавливаем новый подшипникУстанавливаем новый подшипник
  39. Глубина установка 1,5-1,8 мм
    Глубина установки
  40. Установили на глубину 1,5 мм
    Глубина установки 1,5 ммГлубина установки 1,5 мм
  41. Устанавливаем новый двухмассовый маховик на дизельную Шкоду. Наживляем болты (м12), протягиваем предварительным моментом 60 Нм, удерживая маховик от вращения. Делаем окончательный доворот на 90 градусов
    Установка нового двухмассового маховикаУстановка нового двухмассового маховикаНовый маховик Шкода Суперб
  42. Наносим смазку на шлицы первичного вала коробки передач и маховика
    Наносим смазкуНаносим смазкуНаносим смазку
  43. Устанавливаем коробку ДСГ на место
    Устанавливаем роботизированную коробку
  44. Протягиваем предварительно моментом 60 Нм
    Прикручиваем коробку
  45. Возвращаем на место кронштейн крепления коробки передач (четыре болта на 16мм) момент 40 Нм и доворот на 90 градусов
    Кронштейн коробкиКронштейн коробки
  46. Возвращаем болты крепления коробки передач к двигателю
    Прикручиваем коробкуПрикручиваем коробку
  47. Стартер устанавливаем обратно
    Стартер на местоСтартер на место
  48. Рубашку троса переключения передач и скобу фиксации рубашки коробки переключения передач ДСГ 6 на свое место
    Трос и рубашку на место
  49. Возвращаем массовый провод Шкоде Суперб
    Провод масса
  50. Подсоединяем патрубки охлаждения к теплообменнику, пружинные хомуты на место
    Возвращаем патрубкиВозвращаем патрубки
  51. Возвращаем площадку (три болта под ключ на 10)
    Площадка АКБ
  52. Устанавливаем АКБ, корпус фильтра, разъемы на свои места
    АКБ на местоКорпус воздушного фильтра
  53. Устанавливаем фланец правого привода, затем сам приводной вал
    Устанавливаем фланецУстанавливаем привод
  54. Устанавливаем воздушный патрубок, идущий от интеркуллера к дроссельному узлу
    Возвращаем патрубок
  55. Подрамник на место (не забываем за провода, идущие к рулевой рейке ключ на 10 мм)
    Устанавливаем подрамник
  56. Прикручиваем задние болты подрамника, переключи на передние болты крепления подрамника, выхлопную трубу
    Устанавливаем подрамникУстанавливаем подрамникКрепление выхлопной трубы
  57. Закручиваем гайки шаровой опоры (16мм)
    Шаровая опора
  58. Стойки стабилизатора (18 мм)
    Стойки стабилизатора
  59. Возвращаем ступичные болты, колесо и защиту (12 гранная головка на 24мм)
    Ступичный болт на местоКолесо

Запасные части и цена в автомагазинах

На данную Шкоду Суперб устанавливался двухмассовый  маховик  INA/LUK 415 0740 09. В коплект входит игольчатый подшипник 410 0009 101. Цена на момент приобретения около 30 т.р. Отдельно приобретаются болты 411 0133 10, цена 560 руб.