Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена ремня ГРМ Фольксваген Транспортер т5 (Мультивен)

Автопроизводитель Фольксваген в технической документации, предписывает замену ремня ГРМ для дизельных двигателей 2.0 TDI при достижении пробега 120 т.км. Газораспределительный механизм выхаживает данный период без особых нареканий, поэтому спешить и производить замену слишком рано смысла нет.

Цена ремонта ГРМ т5

Перечень необходимых запчастей и актуальные цены здесь. Рекомендую одновременно с ремнем производить замену помпы. Опыт эксплуатации данных двигателей показывает, что насос начинает течь раньше, чем наступает повторная замена ремня (расположен насос в одном пространстве с ГРМ).

Видео всего процесса на аналогичном двигателе

Работы по замене ремня ГРМ Т5 2.0 tdi

На момент ремонта пробег Vw multivan с двигателем 2.0 tdi составил 107 899 км. Буквенное обозначение двигателя дизельного двигателя CAAC. Менять будем все необходимые элементы газораспределительного механизма и помпу в том числе.

Запасные части для ремонта ГРМ

Использовали комплект ремня ГРМ (ремень ГРМ, натяжной ролик ремня ГРМ, 2 маленьких обводных ролика ремня ГРМ, 1 большой обводной ролик ремня ГРМ и метизы) CT1139 K2. Насос ОЖ или помпа P 662. Антифриз Rowe 21033 8 литров.

Процесс замены

  1. Отсоединяем и снимаем все узлы, мешающие доступу к газораспределительному механизму. Разжимаем хомут и снимаем воздушный патрубок.
    Фольксваген МультивенОтсоединяем воздуховодСнимаем патрубокВоздушный патрубок
  2. Избавляемся от воздушного фильтра вместе с пластиковым корпусом
    Снимаем корпус с фильтромПатрубок закрываем
  3. Снимаем крышку газораспределительного механизма
    Верзняя крышка ГРММеханизм ГРМ т5
  4. Положение натяжителя ремня при пробеге около 108 т.км.
    Указатель натяжного ролика
  5. Поднимаем Фольксваген Мультивен Т5, откручиваем и снимаем защиту двигателя
    Откручиваем защиту двигателяСнимаем защиту
  6. Снимаем переднее колесо
    Откручиваем колесоСнимаем колесо
  7. Отводим натяжитель приводного ремня используя ключ, фиксируем его и снимаем ремень. Если ремень не меняется, то нужно отметить направление вращения, чтобы при сборке установить так же.

    Натяжной ролик приводного ремняСнимаем приводной ременьНаправление вращения
  8. Откручиваем болты, удерживающие шкив коленвала и снимаем шкив
    Откручиваем болты шкиваБолты открученыСнимаем шкив коленвалаШкив снят
  9. На Транспортере t5 удобнее работать с поддомкраченым двигателем, без использования траверсы. Так и поступаем, прежде чем открутить опору и кронштейн двигателя
    Откручиваем опору двигателя 2.0 tdiОпора двигателяОткручиваем кронштейнСнимаем кронштейн
  10. Снимаем нижнюю крышку ГРМ
    Нижняя крышка ГРМСнимаем крышку
  11. Вращая механизм за шкив коленвала, выставляем двигатель в ВМТ, метка на шкиве должна смотреть вверх
    Вращаем за шкивМетка на шкиве распредвала
  12. Используя специнструмент, фиксируем коленвал, шкив распредвала и шкив ТНВД. Первым фиксируется коленвал. Метка на шкиве коленвала и фиксаторе должна совпасть, после устанавливаем фиксаторы распредвала и ТНВД
    ФиксаторыМетки ГРМ т5Фиксатор в шкив распредвалаФиксаторы установлены
  13. Ослабляем болты шкива распредвала и ТНВД
    Ослабляем болтыОслабляем болты
  14. Откручиваем и снимаем натяжитель ремня
    Натяжитель ремняСнимаем натяжной ролик
  15. Снимаем старый ремень ГРМ, осмотр показывает хорошее состояние
    Снимаем старый ремень ГРМСостояние ремня ГРМ
  16. Готовим новую помпу. Старый насос откручиваем и заменяем новым, усилие 15 Нм.
    Новая помпаИзвлекаем старый насосПомпа извлеченаНовая помпа
  17. Очищаем от пыли, грязи и остатков антифриза рабочее пространство механизма
    Смываем пыль и остатки антифризаМеханизм ГРМ
  18. Откручиваем и меняем старые обводные ролики на новые. Затягиваем динамометрическим ключом согласно Elsa нижний — 20 Нм, верхний — 23 Нм, большой — 50Нм с доворотом 90°
    Откручиваем обводные роликиСнимаем старый роликОбводные роликиСнимаем роликНижний роликРолик снятНавый комплект роликовУстанавливаем новые ролики
  19. Накидываем на шестерни новый ремень ГРМ
    Новый ремень ГРМУстанавливаем новый ремень ГРМ
  20. Устанавливаем натяжитель ремня, выставляем натяжение и затягиваем предварительным моментом 20 Нм (окончательно затянем после проверки)
    Устанавливаем натяжной роликВыставляем натяжениеУказатель натяжителяПредварительно моментом 20 Нм
  21. Затягиваем предварительным моментом 20 Нм шестерню распредвала и ТНВД. Извлекаем все фиксаторы и делаем 2 оборота коленвала.
    Предварительно затягиваем шестерниИзвлекаем фиксаторы
  22. Возвращаем все фиксаторы на свои места по меткам, проверяем натяжение ремня ГРМ, при необходимости выставляем натяжение заново. Процесс повторяем до тех пор, пока после двух оборотов коленчатого вала, натяжитель будет указывать номинальное натяжение ремня.
    Положение натяжителяУстанавливаем натяжение
  23. Новые болты в шкив коленвала, усилие 20 Нм + 45 градусов, ТНВД моментом 20 Нм.
    Закручиваем болтыМоменты затяжки
  24. Возвращаем крышку и опору двигателю
    Крышка ГРМОпора
  25. Корпус с фильтром и патрубок на свои места
    Фильтр на место
  26. Шкив распредвала и приводной ремень
    Нижняя крышкаШкив коленвалаПриводной ремень