Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ 1.4 TSI со снятием поддона.

Двигатель объемом 1.4 устанавливается на все автомобили концерна VAG: Шкода, Фольксваген, Ауди, Сеат. Соответственно и замена цепного привода газораспределительного механизма для всех марок авто с 1.4 tsi будет идентична.

Необслуживаемый цепной привод, так звучат заверения производителя. Фактически цепь растягивается при достижении пробега от 80 до 120 т.км. Цифры весьма усредненные и могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации авто.

Как определить что цепь пора менять?

Для двигателя 1.4 TSI с буквенным обозначением: CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC смотровое окошко не предусмотрено. Определить степень растяжения можно только при помощи диагностической программы. Посторонний шум, треск — повод продиагностировать состояние ГРМ.

Диагностика растяжения цепи ГРМ

Варианты ремонта могут быть разными.

В зависимости от состояния цепного привода и установленного образца регулятора фаз, выбирается вариант замены. Это или замена всех элементов (цепь, натяжитель, звездочки, фазорегулятор и успокоители), или замена только цепи (натяжителя и успокоителей).

Как лучше

Конечно, лучше менять все элементы газораспределительного механизма. Но это на порядок дороже по запасным частям и работе (стоимость работ тут). При такой замене используется комплект 03C 198 229 C или 03C 198 229 B, в чем разница и как выбрать читаем здесь.

Обзорное видео замены со снятием поддона

Замена всего комплекта ГРМ на 1.4 tsi

В нашем случае причиной замены послужил регулятор фаз старого образца под маркировкой 03C 109 088 В. Именно на такой случай есть официальный TPI 2009810_28, который предписывает замену не модернизированного фазорегулятора (начиная с букве Е в конце маркировки, фазорегулятор считается модернизированным и его замена согласно официальной документации не нужна).

Регулятор фаз

Регулятор фаз издавал точно такой же звук, как в примере из сводки TPI, при запуске холодного двигателя

  1.  Все этапы расписаны максимально подробно, можно использовать для работы своими руками. Снимаем адсорбер
    Двигатель 1.4 TSIУбираем адсорбер
  2. Откручиваем крепежный болт и достаем заливную горловину стеклоомывателя
    Горловина бочка омывателяСнимаем горловину
  3. Убираем кронштейн, за который крепится адсорбер
    Извлекаем крепежный кронштейн
  4. Откручиваем от мест крепления (TORX 25) расширительный бачок ОЖ и укладываем его на двигатель
    Расширительный бачокОтводим на двигатель бачок
  5. Извлекаем патрубок соединяющий впускной коллектор и турбину
    Отсоединяем патрубокСнимаем патрубок
  6. Убираем пластиковый кожух двигателя 1.4 тси (TORX 30)
    Крышка двигателя
  7. Откручиваем винты удерживающие трубки масляной магистрали, патрубок картерных газов снимаем. Извлекаем фиксаторы желоба катушек
    Откручиваем крепленияУбираем патрубок
  8. Достаем и убираем корпус воздушного фильтра автомобиля, делать аккуратно можно легко повредить фланец
    Корпус воздушного фильтраКорпус воздушного фильтра
  9. Отсоединяем клемму АКБ (в дальнейшем будет откручиваться генератор, при манипуляциях можно случайно коснуться силовым проводом катализатор)
    Клемму АКБОтсоеденить Клемму АКБ
  10. Откручиваем (TORX 30) и извлекаем пластиковые заглушки распределительных валов, доступ к ним будет использоваться для фиксации газораспределительного механизма в ВМТ.
    Заглушки распредваловЗаглушки распредвалов
  11. Откручиваем и извлекаем банджо болт масляной магистрали
    Банджо болтВыкрутить Банджо болт
  12. Откручиваем и снимаем металлический кронштейн, за который ничего не закреплено 
    Кронштейн без делаСнимаем кронштейн
  13. Ослабляем винты (звезда M 10), удерживающие шкив помпы (насоса охлаждающей жидкости), лучше до того, как снимем приводной ремень. Снимаем переднее правое колесо.
    Ослабляем шкив на помпе
  14. Отмечаем направление вращения на приводном ремне и снимаем его, отжав натяжитель накидным ключом на 16 мм.
    Направление вращение ремняОтжимаем натяжитель
  15. Снимаем шкив помпы, он мешает снять крышку цепи ГРМ на двигателе 1.4 TSI
    Шкив насоса ОЖСнимаем шкив помпы
  16. Освобождаем патрубок от крепежа (стрелкой показан так же крепежный болт)
    Открычиваем крепеление патрубка
  17. Откручиваем (12-ти гранной головкой на 21 мм) и снимаем шкив коленвала. Согласно Elsa, шкив при откручивании нужно удерживать специальным ключом.
    Шкив коленваласнимаем шкив коленвала
  18. Откручиваем все винты, удерживающие крышку ГРМ снизу автомобиля (шестигранник 5 мм) 
    Винты крышки ГРМВинты крышки ГРМВинты крышки ГРМ
  19. Генератор достаточно открутить и отвести насколько позволит свободное место. Ослабляем болты (2 шт), выпрессовываем втулки, после этого окончательно выкручиваем и отводим (головка на 13).
    Генератор
  20. Подводим под картер двигателя домкрат, после чего снимаем опору и кронштейн удерживающие двигатель под капотом автомобиля
    Домкрат под картерОпору двигателя снимаемОпору двигателя снимаем
  21. Выкручиваем оставшийся крепеж крышки цепи ГРМ и извлекаем ее
    Винты крышки ГРМИзвлекаем крышку цепи ГРМ
  22. Следим за уплотнительными кольцами, в нашем случае одно осталось на двигателе. Его нужно достать
    Уплонтительное кольцоУплонтительное кольцо
  23. Достаем старую прокладку крышки газораспределительного механизма
    Прокладка крышки
  24. Выкручиваем технологическую заглушку из двигателя, на ее место будет вкручиваться фиксатор коленчатого вала (шестигранник на 8 мм)
    Выкручиваем технологическую пробкуВыкручиваем технологическую пробку
  25. Набор для фиксации валов в ВМТ на двигателе 1.4 TSI
    Набор для фиксации валов 1.4 тси
  26. Устанавливаем фиксатор коленвала, ключ на 19
    Фиксируем коленвалФиксируем коленвал
  27. Устанавливаем фиксатор распредвалов
    Фиксатор распредваловФиксатор распредвалов
  28. Ослабляем болты, удерживающие звездочку выпускного вала и регулятор фаз. При этом обязательно удерживаем специальным ключом, создавая противодействие. Фазорегулятор откручивается по часовой стрелке.
    Ослабляем болтОслабляем болт
  29. Взводим и фиксируем старый натяжитель цепи ГРМ. Откручиваем и снимаем TORX 30
    Снимаем старый натяжительСнимаем старый натяжитель
  30. Извлекаем успокоители и цепь ГРМ
    Успокоитель цепиЦепь ГРМ
  31. Снимаем фазорегулятор и звездочку выпускного вала, они будут меняться на новые
    Регулятор фаз и звездочкаРегулятор фаз и звездочка
  32. Устанавливаем траверсу и подвешиваем двигатель за нее
    Двигатель за траверсу
  33. Чистим щёткой по металлу гайки крепления выпускной трубы.
    ЧистимЧистим
  34. Заливаем шпильки крепления специальной смазкой для ржавых болтов.
    Смазываем для ржавчины
  35. Отстукиваем гайки, чтобы легче получилось их открутить.
    Стучим
  36. Откручиваем гайки крепления выхлопной трубы головкой на 12 мм.
    Откручиваем гайкиОткручиваем гайки
  37. Откручиваем головкой 19 мм. сливную пробку и сливаем моторное масло.
    Откручиваем сливную пробкуСливаем масло
  38. Снимаем разъём с датчика «температуры и уровня масла».
    Снимаем разъемСнимаем разъем
  39. Закручиваем сливную пробку, чтобы масло не капало.
    Пробку закручиваемПробку закручиваем
  40. Откручиваем «L- образным» шестигранником 5 мм. (с шаровой формой на конце) два болта крепления поддона, которые расположены между мотором и коробкой.
    ТруднодоступныеТруднодоступные
  41. Откручиваем ключом 16 мм. два болта крепления поддона двигателя к коробке.
    ОткручиваемОткручиваем
  42. Откручиваем по всему периметру шестигранником 5 мм. болты крепления поддона двигателя.
    Откручиваем поддонОткручиваем поддон
  43. Оставив два болта крепления на половину выкрученными, отклеиваем поддон двигателя, затем снимаем его полностью.
    Отклеиваем поддонПоддон снимаем
  44. Откручиваем шестигранником 5 мм. опорный палец натяжителя цепи масляного насоса.
    ОТкручиваем опорный палецОткручиваем опорный палец
  45. Откручиваем шестигранником 5 мм. натяжитель цепи масляного насоса.
    Откручиваем натяжитель
  46. Аккуратно поддеваем плоской отвёрткой крышку звёздочки масляного насоса и снимаем её.
    Крышка звездочкиЗвездочка масляного насоса
  47. Откручиваем звездой «M8» три болта крепления масляного насоса и снимаем сам насос.
    Откручиваем масляный насосСнимаем насос
  48. Откручиваем болт крепления шестерни ГРМ.
    Двухрядная звездочка 18\18Откручиваем
  49. Снимаем звездочку «18/18» с коленчатого вала. 
    Снимаем звездочку соотношение 18\18
  50. Моем и чистим старый герметик со стыков мотора.
    Чистим от старого герметикаЧистим двигатель
  51. Новый комплект 03C 198 229 C
    03C 198 229 C — комплект ГРМ Регулятор фаз
  52. Начинаем установку нового комплекта ГРМ. Фазорегулятор и звездочку выпускного вала не затягиваем, а только наживляем «от руки»
    Новый фазорегулятор
  53. Устанавливаем нового образца звёздочку коленвала с соотношением «19/18». Устанавливаем цепь масляного насоса на второй ряд зубьев.
    Новая звездочка соотношением 19\18Цепь масляного насоса
  54. Устанавливаем масляный насос и затягиваем звездой «М8» болты крепления моментом 14 Нм и доворотом 90 градусов.
    Масляный насос
  55. Устанавливаем крышку звёздочки масляного насоса.
    Звездочка масляного насосаКрышка звездочки
  56. Цепь привода масляного насоса установлена. Устанавливаем и закручиваем шестигранником 5 мм. натяжитель цепи привода масляного насоса.
    Цепной приводНатяжитель цепи
  57. Устанавливаем и закручиваем шестигранником 5 мм. опорный палец натяжителя цепи масляного насоса. Натяжитель и опорный палец цепи масляного насоса затягиваем моментом 8 Нм.
    Затягиваем моментом 8 НмЗатягиваем моментом 8 Нм
  58. Устанавливаем правый успокоитель, фазорегулятор, звездочку выпускного вала, цепь привода ГРМ.
    Устанавливаем новый комплект ГРМУстанавливаем новый комплект ГРМ
  59. Устанавливаем левый успокоитель и натяжитель цепи ГРМ. Натяжитель цепи крепится двумя болтами TORX 30, затягиваем моментом 9 Нм.
    Натяжитель цепи ГРМНатяжитель цепи ГРМ
  60. Извлекаем фиксатор натяжителя цепи ГРМ.
    ФиксаторВыход плунжера
  61. Далее затягиваем болт 24 мм. выпускного вала усилием 50 Нм. Болт под звёздочку «M12» впускного вала моментом 40 Нм. — против часовой стрелки. При затягивании фазорегулятор и звёздочку вала удерживать специальным ключом.
    Звездочка выпускного валаРегулятор фаз
  62. Выкручиваем фиксатор коленвала ключом 19 мм.
    Фиксатор коленвалаФиксатор коленвала
  63. Снимаем фиксатор распредвалов.
    Фиксатор распредваловФиксатор распредвалов
  64. Проверка для тех кто делает замену цепи ГРМ на 1.4 TSI своими руками: прокручиваем коленчатый вал два раза, при этом распредвалы сделают один оборот. Далее устанавливаем фиксаторы валов. Отверстия под фиксатор распредвалов примерно совмещаем на один уровень, не обязательно делать совсем точно. 
    Распредвалы
    Вкручиваем фиксатор коленвала ключом 19 мм. и проворачиваем коленвал до упора в фиксатор. На фото видно как вал упирается в фиксатор. После фиксации коленвала, устанавливаем фиксатор распредвалов.
    Фиксатор коленвалаВал упирается в фиксатор
    Фиксируем распредвалыФиксируем распредвалы
  65. Делаем доворот на 90 градусов болты крепления звёздочки выпускного вала и фазорегулятора. Обязательно при довороте звёздочку и фазорегулятор удерживать специальным ключом. Фазорегулятор закручивается против часовой стрелки.
    Делаем доворотДелаем доворот
  66. Цепь привода ГРМ и масляного насоса установлена
    Цепь ГРМ 1.4 TSIЦепь масляного насоса
  67. На крышке привода ГРМ, удаляем старые уплотнительные колечки их два.
    Уплотнительное кольцо на крышке ГРМУплотнительное кольцо на крышке ГРМ
  68. Удаляем старый сальник коленчатого вала.
    Старый сальник на крышке ГРМУдаляем старый сальник
  69. Чистим от старого герметика прилегающую часть крышки к поддону двигателя. И моем всю крышку ГРМ от загрязнений и масла.
    Чистим и моем крышку
  70. Устанавливаем новое манжетное уплотнение коленвала. В данном случае, в качестве оправы хорошо подходит головка 36 мм.
    Новый сальникОправкаЗапресовываемСальник в крышке ГРМ
  71. Устанавливаем новые уплотнительные колечки.
    Сюда новый уплотнительНовое уплотнительное кольцо
  72. Обезжириваем прилегающую поверхность крышки ГРМ к двигателю. Аналогично обезжириваем поверхность на моторе.
    Обезжириваем поверхностьОбезжириваем поверхность
  73. Наносим герметик на стыки блока цилиндров и головки блока цилиндров, а так же головки блока цилиндров и пастелей распредвалов.
    Герметик на стыки блок цилиндровГерметик на стыки блок цилиндровГерметик на стыки блок цилиндровElsa про герметик
  74. Устанавливаем новую прокладку на двигатель совместив отверстия в прокладке с направляющими.
    Новую прокладку на направляющие
  75. Устанавливаем крышку ГРМ.
    Крышка ГРМУстанавливаем крышку на место
  76. Закручиваем три болта головкой 16 мм. крепления крышки ГРМ моментом 50 Нм.
    Закручиваем крышкуЗакручиваем крышку
  77. Закручиваем по всему периметру крышки ГРМ болты шестигранником 5 мм. и затягиваем моментом 10 Нм.
    Затягиваем динамометрическим ключемЗатягиваем динамометрическим ключем
  78. Устанавливаем во втулку уплотнительное кольцо.
    Кольцо во втулкуУплотнительное Кольцо во втулку
  79. Обезжириваем втулку.
    Обезжириваем втулку
  80. Устанавливаем втулку на коленвал.
    Втулку на коленвалВтулку на коленвал
  81. Зачищаем всю поверхность, прилегающую к поддону от старого герметика и масла.
    ЗачищаемЗачищаем
  82. Чистим прилегающую поверхность к мотору от старого герметика.
    Чистим поддонЧистим поддон
  83. Моем весь поддон. Обезжириваем прилегающую поверхность к мотору.
    Обезжириваем поверхностьМоем поддон
  84. Наносим слой герметика на поддон.
    ПоддонНаносим герметик
  85. Клеим поддон на обезжиренную поверхность мотора и наживляем болты крепления поддона «от руки» по всему периметру. 
    Приклеиваем поддонПриклеиваем поддон
  86. Самое интересное закрутить два болта «L- образным» шестигранником 5 мм. крепления поддона между двигателем и КП.
    Болты крепления
  87. Затягиваем по всему периметру поддона шестигранником 5 мм. болты крепления моментом 13 Нм.
    Затягиваем по моменту
  88. Затягиваем два болта головка 16 мм. крепления поддона к КП моментом 40 Нм.
    Затягиваем по моментуЗатягиваем по моменту
  89. Устанавливаем подушку двигателя и затягиваем болты крепления к лонжерону головка 16 мм. моментом 40 Нм и доворотом на 90 градусов. А болты крепления к мотору головка 18 мм. моментом 60 Нм и доворотом на 90 градусов.
    Подушка двигателяПодушка двигателя
  90. Устанавливаем новую прокладку на катализатор и смазываем керамической смазкой шпильки крепления.
    Новая прокладкаУстанавливаем смазываем
  91. Устанавливаем выхлопную трубу и затягиваем медные гайки головкой 13 мм. моментом 25 Нм.
    Затягиваем по моментуНовые медные гайки
  92. Собираем все в обратном порядке. Шкив коленвала с новым болтом затягиваем усилием 150 Нм и добавляем поворот на 180 градусов
    Шкив коленвала

Видео сравнения старой и новой цепи

Использовался инструмент

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/2» на 16 мм.;
  • Головка «1/2» на 18 мм.;
  • Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Бита «1/4» шестигранник на 6 мм.;
  • Бита «звездочка М 12»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Специальный набор для выставления фаз ГРМ;
  • Специальный ключ для удержания шестерен распредвалов;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала;
  • Гайковёрт пневматический;
  • Пневматическая трещотка.