Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Фольксваген Пассат СС

Двигатели объемом 1.8 tsi или 2.0 tsi нуждаются в периодической замене цепи ГРМ. В зависимости от установленной ревизии цепи и натяжителя, а также условий эксплуатации, пробег при котором потребуется замена может сильно различаться. Весьма приблизительно это порядка 100 000 км.

При этом официально озвучиваемая позиция производителя Volkswagen Passat CC — цепной привод не требует обслуживания.

Как определить растяжение цепи

Растяжение цепи по плунжеруДиагностика цепи заключается в осмотре плунжера натяжителя через специально предусмотренное окошко. Все остальные способы являются не точными. На плунжере есть зубья, считав которые можно однозначно оценить степень растяжения цепи

Не тянуть до последнего

В данном TPI (фото выше) предписывается замена если удалось считать 6 канавок. Но есть версия TPI №: 2025206 в которой уже 7 канавок. Во-первых, эксплуатировать Пассат СС с таким растяжением цепи чревато перескоком. Во-вторых, при таком растяжении быстрее изнашивается регулятор фаз, поскольку работает в крайнем положении. Поэтому не рекомендую тянуть до последнего. Стоимость работы и актуальный перечень запасных частей тут.

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат СС с двигателем 1.8 TSI или 2.0 TSI

В нашем случае установлен двигатель объемом 1.8 литра, но все работы и запчасти абсолютно одинаковы и для двигателя объемом 2 литра. Вот буквенные обозначения двигателей: CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB; CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB.

Обзорное видео всего процесса на двигателе 1.8 tsi

Все действия выкладываю по порядку, можно использовать для ремонта своими руками

  1. Итак, разбираем и снимаем все узлы автомобиля, которые мешают доступу к цепному приводу газораспределительного механизма. Убираем пластиковую крышку двигателя
    Пассат СССнимаем крышку двигателя
  2. Отсоединяем патрубок от расширительного бачка. Откручиваем его от мест крепления и отводим в сторону на двигатель
    Отсоединяем патрубокОтводим бачок в сторону
  3. Если приводной ремень планируется оставить, отмечаем направление вращения
    Направление вращения
  4. Снимаем переднее правое колесо и защиту крыла, нам нужен доступ к двигателю Пассат СС снизу 
    Откручиваем защитуДоступ к узлам автомобиля
  5. Откручиваем и извлекаем патрубок, соединяющий турбину и интеркуллер
    Откручиваем крепеж патрубкаОслабляем хомутСнимаем патрубок
  6. С помощью накидного ключа на 17 отжимаем натяжной ролик и снимаем старый приводной ремень
    Отводим ролик Снимаем приводной ремень
  7. Откручиваем компрессор кондиционера и отводим его насколько позволяем место
    Откручиваем компрессорОтводим не снимая
  8. Действия из предыдущего пункта открыли доступ к винту удерживающему натяжитель ремня, его нужно открутить а натяжитель выдвинуть
    Винт удерживающий натяжитель ремняНатяжитель приводного ремняНатяжитель приводного ремня
  9. Откручиваем шкив коленвал. Что бы избежать смещения двухрядной шестерни, болт закручиваем обратно, предварительно одев на него специальную проставку
    Шкив коленвалаБолт возвращаем
  10. Откручиваем все доступные снизу болтики, удерживающие крышку ГРМ
    Откручиваем крышку ГРМ
  11. Устанавливаем под картер двигателя домкрат
    Домкрат под двигатель
  12. Откручиваем и извлекаем подушку  с кронштейном удерживающие двигатель в кузове автомобиля
    Откручиваем подушку двигателяИзвлекаемОткручиваем кронштейнИзвлекаем кронштейн 1.8 tsi
  13. Откручиваем корпус электромагнитного клапана, тут же закреплен щуп. Вытаскиваем щуп, извлекаем клапан
    Откручиваем электромаг.клапанИзвлекаем щупИзвлекаем клапанИзвлекаем клапан
  14. Откручиваем и достаем верхнюю крышку цепи ГРМ
    Снимаем верхнюю кррышку ГРМСнимаем верхнюю кррышку ГРМ
  15. Откручиваем и снимаем опору распредвалов
    Снимаем опору распредваловСнимаем опору распредвалов
    Клапан регулятора фаз выкручивается по часовой
    Ключ для клапана регулятора фазКлапан фазорегулятораОпора извлечена
  16. Откручиваем оставшиеся винты нижней крышки ГРМ нашего СС 
    Откручиваем нижнюю крышку цепи ГРМ
  17. Извлекаем крышку (отклеиваем при помощи отвертки, начиная с верхнего правого угла). Если крышка будет устанавливатся повторно, желательно ее не погнуть
    Извлекаем крышку
  18. Вставляем фиксатор в натяжитель цепи масляного насоса и снимаем его
    Фиксируем натяжитель цепи масляного насосаФиксируем натяжитель цепи масляного насосаИзвлекаем натяжительИзвлекаем натяжитель
  19. Двигатель в ВМТ, вот как выглядит плунжер натяжителя, 6 канавок
    Плунжер натжителя
  20. Откручиваем и достаем старый натяжитель цепи ГРМ, он будет меняться на новый
    Откручиваем натяжитель цепи ГРМДостаем натяжитель цепи ГРМ
  21. Откручиваем о вынимаем старые успокоители
    Откручиваем успокоители цепиИзвлекаем успокоители
  22. Извлекаем старую цепь ГРМ
    Старая цепь ГРМ
  23. Одеваем новую цепь ГРМ 06K 109 158 BE, новые успокоители цепи. Совмещаем метки на звездочках с метками на цепи
    Новая цепь ГРМ на 1.8 tsiВсе по меткамВсе по меткам
  24. Возвращаем на место натяжитель цепи масляного насоса, устанавливаем новый натяжитель цепи ГРМ. Усилие для затяжки этих натяжителей 9 Нм.
    Натяжитель ГРМНатяжитель масляной цепи
  25. Успокоители затягиваются моментом с усилием 20 Нм
    Момент 20 Нм
  26. Извлекаем из крышки ГРМ старый сальник, на его место новый. На крышку наносим герметик 2-3 мм
    Герметик на крышку
  27. Наносим герметик на стыки
    На стыки наносим герметик
  28. Устанавливаем крышку на место, момент затяжки 9 Нм
    Установка нижней крышки ГРМЗатягиваем динамометрическим ключем
  29. Смазываем валы и устанавливаем опору распредвалов. Шесть болтов затягиваем усилием 9 Нм, болт выпускного вала 8 Нм с доворотом на 90 (обязательно новый). Клапан фазорегулятора против часовой стрелки моментом 35 Нм
    Устанавливаем опору распредваловНовый болт обязательноКлапан фазорегулятора ключ для затяжкиНовый уплотнитель
  30. Подготавливаем верхнюю крышку, устанавливаем новые уплотнители
    Подготавливаем верхнюю крышкуНовые уплотнитель в крышку
  31. На стыки двигателя наносим герметик
    На стыки герметик
  32. Устанавливаем верхнюю крышку, момент для динамометрического ключа 9 Нм
    Устанавливаем крышкуУстанавливаем крышку
  33. Устанавливаем на место электромагнитный клапан и щуп, закручиваем винты 9 Нм
    Устанавливаем электромагнитный клапанУстанавливаем электромагнитный клапан
  34. Возвращаем опору двигателю
    Прикручиваем опору двигателяПрикручиваем опору двигателя
  35. Прикручиваем по своим местам остальные узлы, расширительный бачок, горловину, адсорбер
    Собираем автомобиль
  36. Шкив коленвала устанавливаем с новым болтом
    Шкив коленвала Пассат
  37. Приводной ремень в хорошем состоянии, поэтому устанавливаем без замены в том же направлении
    Приводной ременьПриводной ремень на место
  38. Ключ для удержания шкива коленчатого вала при закручивании (откручивании)
    Ключ для удержания шкива коленвала
  39. Закручиваем с усилием 150 Нм и доворачиваем на 90 градусов
    Закручиваем с удержанием

Инструмент для проведения работ

Гаечный ключ на 10 мм.;
Гаечный ключ на 12 мм.;
Гаечный ключ на 13 мм.;
Гаечный ключ на 17 мм.;
Гаечный ключ на 18 мм.;
Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
Трещоточный ключ «1/2»;
Трещоточный ключ «1/4»;
Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
Плоскогубцы;
Отвёртка плоская длинная;
Отвёртка плоская маленькая;
Отвёртка TORX «T 25»;
Отвёртка TORX «T 30»;
Головка «1/2» на 13 мм.;
Головка «1/2» на 16 мм.;
Головка «1/2» на 18 мм.;
Головка «1/2» на 24 мм.;
Переходник с «1/2» на «3/4» или вороток «3/4»;
Бита «1/4» TORX «T 30»;
Бита «1/4» шестигранник на 4 мм.;
Бита «1/4» шестигранник на 5 мм.;
Бита «звездочка М 12»;
Бита «звездочка М 10»;
Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
Специальный ключ для откручивания регулировочного клапана;
Специальный ключ для удержания шкива коленвала.