Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена сцепления Ауди А3 DSG

Двойное сцепление коробки ДСГ 7 (S-tronic) повергается износу. В зависимости от условий эксплуатации, а также модификации, срок жизни данного узла может различаться. Но рано или поздно, появляются признаки износа (рывки, пики и пр.) и Ауди необходимо ремонтировать. Audi A3 Sportback год выпуска 2014г., пробег автомобиля 99 716 км.

Вопрос стоимости

Стоимость складывается из цены на новое сцепление и работы по его замене. На данный момент (2020 г.) цена оригинального комплекта порядка 0AM 198 142 AA 43 т.р. Аналог производства компании INA/LUK 602 0006 00 примерно 28 т.р. (данная компания производит для концерна VAG ряд деталей и узлов, в том числе двойное сцепление). Стоимость работы по замене и актуальная цена запасных частей здесь.

DSG 7

Работы предусматривают снятие коробки DSG, при этом появляется возможность проверки двухмассового маховика. Обычно маховик служит дольше сцепления, но проверить его нужно. Если потребуется замена, то стоимость работ при снятой коробке будет минимальная (т.к. при замене маховика основной является работа по демонтажу КПП)

Этапы замены

  • Разбираем Ауди, снимаем подрамник и коробку ДСГ
  • Разбираем старое сцепление, рассчитываем регулировочные шайбы, устанавливаем новое
  • Собираем автомобиль
  • Базовая регулировка и адаптационная поездка

Все действия будут схожи для авто с коробкой DSG 7, выкладываю подробно, для возможности использовать информацию при работе своими руками. Список автомобилей, на которые устанавливали такой же узел: VW — BEETLE (с 2011 — 2019 г.в.); CADDY (с 2015 г.в.); PASSAT CC (с 2011 — 2016 г.в.); GOLF (с 2009 г.в.); JETTA IV (с 2010 г.в.); PASSAT (с 2010 г.в.); SCIROCCO (с 2011 — 2017 г.в.); T-ROC (с 2017 г.в.); TOURAN (с 2010 г.в.). AUDI — A1 (с 2010 — 2018 г.в.); A3 (с 2010 г.в.); Q2 (с 2016 г.в.); TT (с 2007 г.в.). SEAT — ALTEA (с 2014 г.в.); ARONA (с 2017 г.в.); ATECA (с 2016 г.в.); IBIZA (с 2010 — 2018 г.в.); LEON (с 2012 — 2018 г.в.); TOLEDO (с 2012 — 2019 г.в.). SKODA — FABIA (с 2010 г.в.); KAROQ (с 2017 г.в.); OCTAVIA (с 2010 г.в.); RAPID (с 2012 г.в.); ROOMSTER (с 2010 — 2015 г.в.); SUPERB (с 2011 г.в.); YETI (с 2010 — 2017 г.в.).

Обзорное видео всей работы  за 7 минут

Работы по замене двойного сцепления на Audi

  1. Снимаем крышку двигателя TFSI. Отсоединяем патрубок обратного клапана системы вентиляции картерных газов. Отсоединяем воздушные патрубки и снимаем корпус фильтра. Закрываем патрубки тканью
    Крышка двигателя АудиПатрубок обратного клапанаХомут воздушного патрубкаКорпус фильтра
  2. Отсоединяем АКБ, откручиваем прижимной кронштейн, извлекаем батарею. Откручиваем и снимаем площадку, на которой устанавливается АКБ
    Отсоединяем АКБПрижимная планкаПлощадка аккумулятораПлощадка аккумулятора
  3. Отсоединяем провода стартера, откручиваем болты крепежа и извлекаем стартер
    Провода стартера АудиСтартер Ауди
  4. Откручиваем верхний винт крепления коробки S-tronic
    Болт коробкиБолт коробки
  5. Отсоединяем разъем коробки передач (предварительно сняв статическое электричество или в прорезиненных перчатках)
    Разъем коробки ДСГРазъем коробки ДСГ
  6. Отсоединяем трос управления переключением передач. Извлекаем скобу удерживающую рубашку троса
    Трос КППТрос КППСкоба рубашки тросаСкоба рубашки троса
  7. Снимаем передние колеса автомобиля
    Снимаем передние колеса
  8. Откручиваем болты ступицы (с обоих сторон)
    Болт ступицыБолт ступицы
  9. Откручиваем и убираем защиту картера
    Защита картера двигателяЗащита картера двигателя
  10. Обрабатываем и откручиваем гайки шаровых опор
    Шаровая опораШаровая опора
  11. Отсоединяем, откручиваем и снимаем все элементы, удерживающие подрамник. Снимаем подрамник автомобиля
    Снимаем подрамникСнимаем подрамникСнимаем подрамникСнимаем подрамникСнимаем подрамникСнимаем подрамник
  12. Извлекаем приводной вал 
    Извлекаем приводной валИзвлекаем приводной вал
  13. Откручиваем и достаем второй приводной вал
    Приводной валПриводной вал
  14. Откручиваем защитный экран привода, откручиваем и извлекаем фланец
    Снимаем защитный экранСнимаем защитный экранФланец АудиФланец Ауди
  15. Все болты, удерживающие коробку передач (кроме 2х) выкручиваем
    Откручиваем коробку ДСГОткручиваем коробку ДСГ
  16. Снимаем кронштейн крепления проводки
    Кронштейн крепленияКронштейн крепления
  17. Далее необходимо закрепить двигатель, будем снимать опору. Вывешиваем при помощи траверсы
    Двигатель на траверсе
  18. Выкручиваем крепежные болты кронштейна удерживающего коробку передач ДСГ, снимаем его
    Кронштейн крепления коробкиКронштейн крепления коробки
  19. Подставляем под КПП опору, откручиваем оставшиеся два болта и аккуратно снимаем коробку
    Стойка под КППСнимаем коробку передач Снимаем коробку передач Коробка ДСГ 7
  20. Проверяем состояние двухмассового маховика Ауди. В нашем случае состояние маховика хорошее, но износ уже есть. Дело в том, что маховик и сцепление, как правило имеют различный ресурс. Поэтому ремонт осуществляется в разное время, соответственно дважды оплачивается процедура снятия и установки КПП DQ200
    Маховик
  21. На место установленных сапунов одеваем специальные заглушки
    СапунЗаглушка
  22. Вкручиваем специальную опору и устанавливаем коробку в положение для ремонта
    ОпораКоробка и сцепление
  23. Извлекаем стопорное кольцо и ступицу сцепления
    Стопорное кольцоСтупица сцепления
  24. Берем специнструмент, устанавливаем на коробку и немного утапливаем муфту сцепления, извлекаем стопорное кольцо
    Специнструмент для сцепленияУтапливаем муфтуСтопорное кольцо
  25. Устанавливаем съемник и с его помощью извлекаем муфту
    СъемникИзсвлекаем муфту сцепленияИзсвлекаем муфту сцепленияИзсвлекаем муфту сцепления
  26. Разбираем узел сцепления далее, извлекаем большой выжимной рычаг. Откручиваем и достаем малый выжимной рычаг
    Большой выжимной рычагОткручиваем малый выжимной рычагМалый выжимной рычаг
  27. При помощи плоскогубцев извлекаем шаровую цапфу. При установке новой действуем аккуратно, если от руки полностью не сядет, подбиваем пластиковым молотком, что бы не повредить
    Шаровая цапфаШаровая цапфаЦапфа извлеченаНовая цапфа
  28. Теперь нужно провести измерения и расчеты шайб для правильной регулировки блока сцепления. Вот информация из технической документации с описанием всех необходимых действий. Повторять описание подробно не буду. Производим измерения и расчет
    Регулировка сцепленияИзмеренияПодбор регулировочных шайб
  29. После того как размеры регулировочных шайб определены, собираем узел сцепления. Устанавливаем выжимной рычаг, шайбу, выжимной подшипник
    Большой выжимной рычагСборка сцепленияШайбаВыжимной подшипник
  30. Устанавливаем муфту сцепления и запрессовываем ее при помощи специального инструмента
    Муфта сцепленияМуфта сцепленияЗапрессовываем муфту
  31. Устанавливаем стопорное кольцо
    Стопорное кольцоСтопорное кольцо
  32. Новую цапфу устанавливаем, совмещая метки, возвращаем стопорное кольцо
    Установка цапфыМетки совмещаемСтопорное кольцо
  33. Убираем заглушки и возвращаем коробке сапуны
    СапунСапун
  34. Устанавливаем съемник на маховик и меняем игольчатый подшипник на новый, запрессовывая его при помощи оправки. Глубина установки подшипника может отличаться, нужно смотреть в Elsa для конкретного авто 
    Съемник игольчатого подшипникаИгольчатый подшипник извлеченНовый подшипник и оправкаГлубина установкиГлубина для Ауди 2 мм
  35. Устанавливаем коробку DSG 7 на свое место, усилие для затяжки болтов М10 — 40Нм, М12 — 80Нм
    Коробка передачКоробка передачКоробка передачЗатягиваем по моменту согласно Elsa
  36. Опору коробки переключения передач затягиваем усилием 40 Нм с доворотом на 90 градусов
    Опора коробкиОпора коробки
  37. Стартер двигателя возвращаем на место, закручиваем верхний болт роботизированной коробки
    Стартер автомобиляПодключаем проводаБолт коробки
  38. Подключаем стартер
    Подключаем стартерПодключаем стартер
  39. Трос переключения передач присоединяем к КПП
    Присоединяем трос переключения передачПрисоединяем трос переключения передач
  40. Собираем все в обратном порядке: площадка аккумулятора, АКБ, корпус воздушного фильтра
    Площадка батареиАКБКорпус фильтра
  41. Приводные валы автомобиля закручиваем усилием 40 Нм
    Приводной валПриводной вал
  42. Подводим подрамник и устанавливаем его на свое место (если использовались центровочные втулки, то подрамник можно установить точно в старое положение, иначе необходимо будет сделать сход-развал)
    ПодрамникПодрамникПодрамникКрепление глушителя к подрамнику
  43. Ступичный болт, колеса , защита картера
    Ступичный болтКолесо
  44. Производим базовую адаптацию нового сцепления, затем адаптационную поездку
    Базовая адаптацияБазовая адаптация

Запчасти

Следует учесть, в оригинальном комплекте 0AM 198 142 AA нет регулировочный шайб, их нужно приобретать отдельно. В комплекте сцепления INA/LUK 602 0006 00 шайбы есть. Игольчатый подшипник присутствует в обоих комплектах.