Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена сцепления DSG 7 на Шкода Октавия А7

Семи ступенчатая сухая коробка передач DSG 7 DQ200 оснащается двойным сцеплением. Данный узел не отличается особенной долговечностью и периодически его нужно ремонтировать или менять. В зависимости от года выпуска автомобиля концерна VAG существуют немного отличающиеся комплекты сцепления (на данный момент модернизированные и избавленные от некоторых первых болячек).

Коробка DSG7

Цена сцепления и работы по замене

Цена оригинального комплекта 0AM 198 142 AA - 43100 руб. Для концерна VW данный узел производит и поставляет компания Luk. Стоимость комплекта сцепления INA/LUK  602 0006 00 - 27800 рублей (цена из автомагазинов в 2020 году, актуальная по ссылке). Так же можно приобретать комплект SACHS.
Стоимость работ по замене в актуальном состоянии (действительная на момент прочтения) тут.

Двухмассовый маховик Шкода А7

Для замены сцепления на Skoda A7 потребуется снять коробку передач, при этом появляется доступ к маховику. Целесообразно провести его проверку, и в случае необходимости заменить. Работа по замене, при снятой коробке DQ200 займет несколько минут. Основной трудозатратой частью в процедуре замены маховика, является демонтаж коробки передач (что отразится на стоимости).

Маховик-сцепление

Обзорное видео всего процесса ремонта за 7 минут

Работа по замене сцепления на автомобиле Шкода А7 с коробкой ДСГ DQ200

Данным отчетом можно пользоваться при работе своими руками на любом авто. При установке нового сцепления требуется сделать расчет, как отрегулировать зазоры тут.

  1. Сжимаем хомут воздушного патрубка соединяющего корпус воздушного фильтра. Извлекаем корпус воздушного фильтра
    Хомут воздушного патрубкаКорпус фильтра
  2. Откручиваем плюсовую клемму аккумулятора (ключом на 10). Убираем прижимную планку крепления аккумулятора (ключ на 13)
    Клемма АКБПрижимная планка
  3. Избавляемся от нештатной сирены (два самореза выкручиваем)
    Смгнализация
  4. Откручиваем и снимаем площадку аккумулятором 3 болта (головка на 10 мм)
    Площадка АКБПлощадка АКБСнимаем площадку
  5. Отсоединяем трос переключения передач
    Трос переключения передач DSG7
  6. Извлекаем фиксатор крепления рубашки троса
    Фиксатор
  7. Отсоединяем управляющий провод от стартера, откручиваем силовой провод (головка на 13 мм)
    Отсоединяем стартерОтсоединяем стартерОтсоединяем стартерОтсоединяем стартер
  8. Откручиваем болты крепления стартера и извлекаем его (головка на 18 мм)
    Извлекаем стартерИзвлекаем стартерСнимаем стартер Шкода
  9. Отсоединяем разъем блока управления коробки передач (мехатроника)
    Разъем блока управления мехатроника
  10. Откручиваем верхний болт крепления коробки передач
    Верхний болт коробки
  11. Снимаем передние колеса нашей Шкоды А7
    Передние колеса
  12. Откручиваем ступичные болты (головка на 24 многогранная)
    Откручиваем ступичные болты
  13. Откручиваем левый приводной вал 6 болтов под звёздочку М10
    Откручиваем приводной валОткручиваем приводной вал
  14. Снимаем защиту картера
    Снимаем защитуСнимаем защиту
  15. Шаровые опоры откручиваем от нижних рычагов (6 болтов головка на 16мм)
    Откручиваем шаровую
  16. Снимаем опору КПП ДСГ 7 (2 болта на 16 мм)
    Опоро ДСГ 7
  17. Отключаем разъем датчика положения кузова
    Разъем датчика положения кузоваРазъем датчика положения кузова
  18. Откручиваем болты крепления подрамника (16 мм)
    Крепление подрамника
  19. Два задних болта (18 мм)
    Задние болты
  20. Отсоединяем кронштейн крепления выхлопной трубы (2 болта 13мм)
    Крепление выхлопнойКрепление выхлопной
  21. Отсоединяем разъем датчика температуры и уровня масла в двигателе
    Датчик
  22. Отсоединяем защелку фиксации жгута проводов датчика температуры и давления масла
    Защелка фиксации жгута проводов
  23. Устанавливаем центровочные втулки для фиксации положения подрамника. Если не зафиксировать начальное положение подрамника, то при сборке, он будет установлен со смещением. Придется делать развал-схождение
    Устанавливаем центровочные втулкиУстанавливаем центровочные втулки
  24. Выкручиваем передние болты подрамника (2 болта на 18 мм)
    Крепление подрамника ОктавииКрепление подрамника Октавии
  25. Извлекаем клипсу крепления тоннеля жгута проводов от подрамника
    Крепеж жгута проводки
  26. Снимаем подрамник Шкоды
    Снимаем подрамникПодрамник Шкоды
  27. Вытаскиваем левый приводной вал
    Левый приводной вал
  28. Откручиваем правый приводной вал (6 болтов звездочка М10)
    Правый валПравый вал
  29. Убираем теплозащитный экран (два болта на 16мм)
    Защитный экранСнимаем экран
  30. Снимаем фланец правого привода (один болт под шестигранник 6мм)
    Откручиваем фланец приводаФланец привода
  31. Откручиваем нижние болты крепления коробки передач (три болта под головку 16мм)
    Откручиваем КП
  32. Выкручиваем верхний болт крепления коробки передач
    Верхний болт крепления коробки
  33. Убираем кронштейн крепления проводов от блока управления коробки передач DSG 7 (гайки под 10 мм)
    Кронштейн крепления проводовКронштейн крепления проводов
  34. Устанавливаем траверсу и вывешиваем двигатель
    Вывешиваем двигатель Skoda
  35. Откручиваем коробку передач от подушки (2 болта под головку 18 мм) и снимаем кронштейн крепления коробки передач (3 болта на 16мм)
    Откручиваем кронштейн крепления DSGОткручиваем кронштейн крепления
  36. Подводим гидравлическую стойку под коробку передач и откручиваем оставшиеся два болта крепления коробки передач (под головку 17мм). Снимаем коробку DQ200
    Снимаем КППСнимаем КПП
  37. Сдуваем грязь и пыль с коробки передач
    Сдуваем пыль
  38. Снимаем сапун, на его место заглушку
    Снимаем сапуныУстанавливаем заглушку
  39. Извлекаем стопорное кольцо
    Извлекаем стопорное кольцо
  40. Извлекаем ступицу сцепления
    Извлекаем ступицу сцепленияСтупица сцепления коробки ДСГ 7
  41. Устанавливаем специнструмент и немного утапливаем муфту сцепления, чтобы освободить стопорное кольцо
    Утапливаем муфту
  42. Снимаем стопорное кольцо муфты сцепления
    Извлекаем стопорное кольцоИзвлекаем стопорное кольцо
  43. При помощи съемника выпрессовываем муфту сцепления
    Извлекаем муфту сцепленияИзвлекаем муфту сцепления
  44. Снимаем выжимной подшипник
    Выжимной подшипникВыжимной подшипник
  45. Снимаем большой выжимной рычаг
    Извлекаем выжимной рычагИзвлекаем выжимной рычаг
  46. Откручиваем два болта (под TORX30) малого выжимного рычага и снимаем его
    Снимаем малый выжимной рычагСнимаем малый выжимной рычаг
  47. Достаем шаровую цапфу
    Шаровая цапфаШаровая цапфа
  48. Продуваем коробку передач от пыли и грязи
    Чистим
  49. Устанавливаем малый выжимной рычаг (TORX 30, усилие 8 Нм и доворот на 90 градусов)
    Устанавливаем малый выжимной рычагПрикручиваемУсилие согласно Elsa
  50. Устанавливаем большой выжимной рычаг
    Большой выжимной рычагБольшой выжимной рычагБольшой выжимной рычаг
  51. Возвращаем старое стопорное кольцо для определения размера В. Ссылка на методику расчета в начале статьи.
    Определяем размер ВОпределяем размер Старое кольцо на место
  52. Устанавливаем линейку и снимаем размеры от конца фланца первичного вала до стопорного кольца (с 2х сторон), высчитываем среднее значение В=2,445мм.
    ЛинейкаИзмеряемСреднее значение
  53. Удаляем старое стопорное кольцо с вала коробки
    Снимаем старое кольцо
  54. Устанавливаем калибр для расчета значения А1 для сцепления К1
    Вычисляем А1Установка калибра для сцепленияИзмеряем значенияСчитаем
  55. Исходя из измерений и расчета подбираем нужную нам регулировочную шайбу
    Выбираем нужную шайбу
  56. Извлекаем большой выжимной рычаг, для определения размера А2 для выжимного подшипника сцепления К2
    Снимаем большой выжимной рычаг
  57. Устанавливаем выжимной подшипник для выжимного рычага К2
    Устанавливаем выжимной подшипник
  58. Ставим калибр для измерений и расчета шайбы
    Устанавливаем калибрУстанавливаем калибрПроизводим замерыРезультаты измерений
  59. В нашем случае расчеты дали результат для подбора шайбы 1.6 мм
    Подбор шайбы
  60. Убираем калибр для измерения регулировочных шайб
    Снимаем калибр
  61. Снимаем выжимной подшипник выжимного рычага
    Снимаем подшипник
  62. Устанавливаем большой выжимной рычаг
    Большой рычагБольшой выжимной рычаг
  63. Устанавливаем регулировочную шайбу для К1 
    Установка шайбы для К1
  64. Устанавливаем регулировочную шайбу для сцепления К2, малого выжимного рычага
    Шайба для сцепления К2
  65. Выжимной подшипник на свое место
    Установка выжимного подшипника сцепленияУстановка выжимного подшипника сцепления
  66. Устанавливаем муфту двойного сцепления dsg7 (удобнее устанавливать её со съемником)
    Муфта двойного сцепления DSG 7Установка муфтыУстановка муфты
  67. Устанавливаем оправку и планку для запрессовки муфты сцепления
    ОправкаЗапрессовка
  68. Новое стопорное кольцо на вал КПП
    Новое стопорное кольцо
  69. Цапфу устанавливаем в муфту совмещая метки
    МеткаЦапфу по меткам
  70. Стопорное кольцо цапфы сцепления муфты ДСГ на место
    Стопорное кольцоСтопорное кольцо
  71. Муфта сцепления заменена. Начинаем собирать Шкоду. Снимаем заглушки сапунов (чтобы масло не текло) и возвращаем сапуны на место
    Убираем заглушкиСапунУбираем заглушкуУстанавливаем сапун
  72. Поднимаем и устанавливаем коробку передач (игольчатый подшипник был заменен одновременно с маховиком). Протягиваем моментом болты М10 — 40Нм, М12- 80Нм.
    Устанавливаем коробку ДСГЗакручиваем болтыИспользуем динамометрический ключСоблюдаем момент усилия из Elsa
  73. Возвращаем кронштейн крепления коробки передач (три болта на 16мм с моментом затяжки 40 Нм на 90 градусов) 
    Кронштей крепления АКПП
  74. Приподнимаем коробку передач и закручиваем болты на 18мм (60 Нм на 90 градусов)
    ПрикручиваемПрикручиваем
  75. Снимаем траверсу с двигателя Шкоды а7
    Убираем траверсу
  76. Подключаем разъем блока управления коробки передач мехатроника
    Подключаем разъем мехатроникаПодключаем разъем мехатроника
  77. Устанавливаем стартер (болты крепления стартера М10 моментом 40 Нм болты М12 моментом 80 Нм)
    СтартерСтартер
  78. Прикручиваем силовой провод массы
    Силовой провод
  79. Прикручиваем силовой плюс и подключаем управляющий разъем
    Подключаем остальные
  80. Возвращаем трос переключения передач в исходное состояние
    Трос переключения передачТрос переключения передач
  81. Площадку аккумулятора устанавливаем на место (ключ на 10 мм). Возвращаем АКБ и кронштейн крепления (головка на 13)
    Площадка АКБАКБ на место
  82. Устанавливаем корпус воздушного фильтра
    Корпус воздушного фильтра
  83. Приводной вал прикручиваем моментом 40 Нм (звездочка М10)
    Возвращаем вал
  84. Возвращаем экран вала (2 болта на 16 мм)
    Защитный экран
  85. Тоже самое с левым приводным валом
    Левый приводной валЛевый приводной вал
  86. Устанавливаем подрамник по старым местам крепления
    Устанавливаем подрамникУстанавливаем подрамникУстанавливаем подрамник
  87. Затягиваем шаровые опоры моментом 60 Нм (по ключ 16 мм)
    Шаровая опора
  88. Подключаем разъем датчика положения кузова
    Разъем датчика положения кузова
  89. Прикручиваем кронштейн прокладки крепления жгута проводов (две гайки на 10 мм)
    Кронштейн проводкиКронштейн проводки
  90. Устанавливаем защиту и колеса на место
    ЗащитаКолеса
  91. Делаем базовую установку коробке dsg7 и последующую адаптационную поездку
    Адаптпция нового сцепления Шкоды А7

На самом деле все работы на автомобилях концерна Фольксваген: Шкода, Ауди, Сеат будут схожими, если на них установлена такая же DSG 7. Список: VW — BEETLE (с 2011 — 2019 г.в.); CADDY (с 2015 г.в.); PASSAT CC (с 2011 — 2016 г.в.); GOLF (с 2009 г.в.); JETTA IV (с 2010 г.в.); PASSAT (с 2010 г.в.); SCIROCCO (с 2011 — 2017 г.в.); T-ROC (с 2017 г.в.); TOURAN (с 2010 г.в.). AUDI — A1 (с 2010 — 2018 г.в.); A3 (с 2010 г.в.); Q2 (с 2016 г.в.); TT (с 2007 г.в.). SEAT — ALTEA (с 2014 г.в.); ARONA (с 2017 г.в.); ATECA (с 2016 г.в.); IBIZA (с 2010 — 2018 г.в.); LEON (с 2012 — 2018 г.в.); TOLEDO (с 2012 — 2019 г.в.). SKODA — FABIA (с 2010 г.в.); KAROQ (с 2017 г.в.); OCTAVIA (с 2010 г.в.); RAPID (с 2012 г.в.); ROOMSTER (с 2010 — 2015 г.в.); SUPERB (с 2011 г.в.); YETI (с 2010 — 2017 г.в.).

Запасные части

Комплект сцепления DSG-7 оригинал 0AM 198 142 AA
Комплект сцепления DSG-7 INA/LUK 602 0006 00


Специальный инструмент

Специальный инструмент

В работе используется набор специнструмента указанный в ELSA (техническая документация концерна VAG по обслуживанию и ремонту). Существует набор от компании INA, он отличается (соответственно работы по замене будут различаться)