Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена корпуса термостата с помпой Фольксваген Пассат б6 1.8 TSI

На VW PASSAT B6 с двигателем второго поколения 1.8 tsi, насос охлаждающей жидкости установлен под коллектором. Такое расположение затрудняет доступ к данному узлу, поэтому время ремонта будет составлять не менее 3,5 часов.

Наиболее частые проявления неисправности:

  • Протекает подшипник шкива насоса системы охлаждения
  • Протекает через прокладки межу термостатом и двигателем
  • Течь через уплотнительное кольцо
  • Протекание через штуцер
  • Течь термостата Пассат
  • Обрыв ремня

Никакого официального регламента на обслуживание водяного насоса системы охлаждения автомобиля Фольксваген нет. Тем не менее данный узел ломается достаточно часто, владельцам машин концерна VAG приходится решать проблему. Если пробег автомобиля больше 100 т.км, то лучше менять термостат с помпой целиком в сборе.

Цена работы и запчастей

Актуальная стоимость работы, оригинальных запчастей, а также аналогов, которые можно устанавливать, не опасаясь за их качество, тут. Узел достаточно дорогой, но экономить, приобретая совсем дешевые аналоги не стоит, это почти всегда повторный ремонт.

Видео процесса замены на аналогичном двигателе за несколько минут

Работы по замене термостата с помпой на Пассат б6

Все этапы ремонта можно произвести, не снимая коллектор. Способ, при котором производится демонтаж коллектора не приносит никаких преимуществ, но его так же можно использовать. Мы снимать коллектор не будем.

  1. Расположение насоса ОЖ в Фольксваген. Разбираем, снимаем все что мешает добраться до механизма
    Расположение помпы на двигателе ПассатРазбираем узлы
  2. Стравливаем воздух из системы охлаждения двигателя 1.8 тси
    Открываем бачокОткрываем бачок
  3. Разбираем и снимаем воздухозаборную систему мотора
    Воздухозаборник ФольксвагенХомут воздушного патрубкаКрепление корпуса фильтраСнимаем корпус фильтра
  4. Отсоединяем разъемы и выводим из креплений проводку
    Отсоединяем электрические разъемыОтсоединяем электрические разъемыКронштейн фиксирующий жгут проводовОтсоединяем Выводим из мест крепления
  5. Воздушный патрубок дроссельной заслонки, ослабляем хомут и снимаем
    Ослабляем хомутСнимаем с дроссельной заслонки
  6. Для возможности работать с двигателем VW снизу, избавляемся от защиты
    Защита двигателя VW
  7. Явные признаки неисправности помпы
    Помпа течет
  8. Окончательно отсоединяем и извлекаем из-под автомобиля воздушный патрубок дроссельной заслонки 
    Патрубок снимаемПатрубок снимаем
  9. Патрубок ОЖ соединяющий насос и радиатор, вытягиваем фиксирующую скобу и сливаем антифриз. Можно небольшим давлением помочь процессу
    Патрубок системы ОЖОтводим фиксирующую скобуСливаем антифризНебольшое давление выгонит остатки
  10. Откручиваем дроссельную заслонку
    Откручиваем дроссельную заслонкуИзвлекаем дроссельную заслонку
  11. Отсоединяем и извлекаем патрубок системы охлаждения малого контура с корпусом термостата
    Отсоединяем патрубокОтводим хомутИзвлекаем патрубок РассоединяемИзвлекаем патрубок
  12. Снимаем патрубки подачи и возврата ОЖ с нашего Пассата
    Поднимаем скобуОтсоединяем патрубокОтсоединяем патрубокДостаем патрубокСкоба крепленияИзвлекаем патрубок Фольксваген
  13. Кронштейн впускного коллектора демонтируем
    Кронштейн коллектораСнимаем кронштейн коллектора
  14. Отсоединяем разъем датчика температуры, снимаем фиксирующую скобу и извлекаем сам датчик, он будет мешает снять насос ОЖ
    Отсоединяем разъемыДатчик температуры на нем скобаСкобу извлекаемДатчик температуры двигателя
  15. Пластиковый кожух зубчатого ремня привода насоса убираем
    Откручиваем кожух ремня привода насосаСнимаем кожух
  16. Фиксируем при помощи ключа шкив коленвала и откручиваем приводную шестерню по часовой стрелке, снимаем вместе с ремнем
    Ключ на шкив коленвалаОткручиваем приводную шестернюСнимаем шестернюСтарый ремень и шестерня
  17. Все необходимое сняли. Откручиваем насос системы охлаждения
    Откручиваем помпуБолты крепления насоса ОЖ
  18. Снимаем старую помпу, осматриваем все
    Отводим насос от двигателяИзвлекаем старый насосМесто установки
  19. Моем и чистим место установки
    Моем посадочное местоЧистимОбезжириваем
  20. Смачиваем антифризом все уплотнительные элементы на новом узле
    Смазываем антифризом все уплотнителиСмазываем фланец перед установкой
  21. Устанавливаем новый насос в сборе (помпа и термостат)
    Устанавливаем новый насосУстанавливаем новый насос
  22. Винты крепления насоса к двигателю затягиваем усилием 9 Нм
    Момент 9 Нм9 Нм
  23. Сравнение старого и нового зубчатого ремня
    Новый и старый ремень
  24. Устанавливаем новый зубчатый ремень привода насоса ОЖ. Момент усилия для затяжки (против часовой) винта приводной шестерни 10 Нм + доворот на 90°
    Новый зубчатый ремень привода насосаШестерняПрикручиваем согласно Elsa
  25. Новый датчик температуры и уплотнительное кольцо
    Новый датчик Смазываем кольцоМесто установкиНовый датчик
  26. Возвращаем скобу, подключаем разъем датчика температуры на выходе
    СкобаРазъем датчика
  27. Снимаем пластиковую защиту крыльчатки и возвращаем кожух ремня
    Желтая защита крыльчаткиСнимаем защитуКожух ремня на месте
  28. Устанавливаем опору впускного коллектора
    Опорный кронштейн коллектораОпорный кронштейн коллектора
  29. Меняем все уплотнительные кольца на патрубках перед подключением
    Старое уплотнительное кольцоНовое кольцоНомераНомера
  30. Подсоединяем патрубки и разъемы в обратном порядке
    Подсоединяем все узлыПатрубки на свои местаСобираем
  31. Дроссельная заслонка — очистка перед установкой не будет лишней
    Чистим дроссельную заслонкуЧистим заслонку ПассатаЗаслонкаУстанавливаем заслонку
  32. Собираем оставшиеся узлы и заливаем антифриз
    Собираем автомобильЗаливаем антифриз

Список необходимого инструмента:

  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 20»;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Бита «1/4» шестигранник на 6 мм.;
  • Геббельсы:
  • Плоскогубцы;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 10 — 50 Нм.