Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6

Бензиновый двигатель объемом 1.8 tsi или 2.0 tsi оснащаются цепным приводом ГРМ. Согласно технической документации концерна Фольксваген, цепь ГРМ на двигателях 2 поколения серии EA 888 не требует обслуживания, соответственно нет и регламентированных интервалов замены.

На практике цепь растягивается, механизм ГРМ нуждается в обновлении, а цепь в замене.

Когда производить замену

Для определения состояния цепного привода, необходимо осмотреть плунжер натяжителя цепи ГРМ через специальное окошко. Согласно официальной документации цепной привод необходимо обновить при считывании 6 и более канавок. Все остальные способы являются косвенными, неточными. Как заглянуть в окошко подробно описано тут.

Плунжер натяжителя

На практике целесообразно не допускать 6 и более канавок, а менять цепь ГРМ раньше. Это позволит увеличить срок службы фазорегулятора, заменить который можно только с распредвалом в сборе. Если установлен натяжитель старого образца, его лучше заменить сразу, он имеет технологический недостаток и может стать причиной перескока.

Стоимость работ и запасных частей

Актуальный список необходимых запасный частей последней ревизии и стоимость работы по замене цепи тут.

Все работы и запасные части будут актуальны для всех двигателей 1.8 tsi (2.0 tsi) с буквенным обозначением: CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB; CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB.

Цепь балансировочных валов

В нашем случае Фольксваген Пассат Б 6 прибыл с пробегом 145 753 км, двигатель BZB объемом 1.8 tsi. Состояние натяжителя цепи балансирных валов выявило необходимость замены цепи.

Натяжитель балансирных валовВыход плунжера

Выход плунжера на Пассате равен 14 мм, тогда как полный выход плунжера 15 мм. Значит цепь растянута практически полностью, будем менять. Определить состояние заранее нельзя, только получив доступ к натяжителю цепи балансирных валов.

Работы по замене цепи ГРМ на Пассат

Различий для двигателей объемом 1.8 и 2.0 tsi в плане замены цепи и запчастей нет. Для всех автомобилей Фольксваген, Шкода, Ауди и Сеат с такими двигателями, работы будут одинаковы. Времени понадобится около 4-5 часов.

  1. Снимаем пластиковую крышку двигателя. Отсоединяем расширительный бачок о отводим его в сторону (предварительно стравив давление)
    Дивагатель Пассат 1.8Снимаем крышкуОткручиваем крепление бакаОтводим бак на двигатель
  2. Отсоединяем патрубки топливной магистрали, ставим заглушки
    Отсоединяем топливные патрубкиУстанавливаем заглушки
  3. Поднимаем автомобиль, снимаем переднее правое колесо и защиту для доступа к подушке двигателя
    Снимаем колесоОткручиваем защитуЗащита картераУбираем защиту
  4. Откручиваем болт крепления воздушного патрубка, в местах соединения отжимаем скобы крепежа и извлекаем его
    Снимаем патрубокСнимаем патрубокСнимаем патрубок
  5. Поликлиновый ремень навесных агрегатов снимаем отжав ролик натяжителя (направление вращения стрелкой)
    Направление вращения помечаемОтжимаем ролик и фиксируем егоСнимаем приводной ременьСнимаем приводной ремень
  6. Натяжитель фиксируем, его нужно открутить и выдвинуть (мешает крышке ГРМ), для этого используется специально подобранный ключ с карданчиком, либо откручивается компрессор кондиционера и появляется доступ к болту натяжного ролика, откручиваем его и выдвигаем натяжитель ремня (не теряя направляющую втулку)
    Фиксатор натяжителяКомпрессор кондеционера Откручиваем компрессорОтводим компрессорНужный нам болтВыдвигаем натяжитель из места посадки
  7. Устанавливаем двигатель Фольксваген в положение ВМТ, для этого проворачиваем за болт коленвала до совпадения меток на шкиве и двигателе
    Установка двигателя ВМТМетки на шкиве и двигателе Фольксваген
  8. Откручиваем шкив (согласно Elsa нужно удерживать шкив ключом в противоход) пневматическим гайковертом придерживая рукой. Затем болт с фторопластовой проставкой (можно использовать гайку) возвращаем на место. Это делается чтобы избежать смещения шестерни
    Откручиваем шкив коленвалаШкив снятБолт на место с проставкойБолт с проставкой прижимает шестерни
  9. Выкручиваем все доступные снизу болтики крепления крышки ГРМ
    Откручиваем нижнюю крышкуОткручиваем нижнюю крышку
  10. Вывешиваем двигатель при помощи траверсы или устанавливаем на домкрат. Использовать домкрат удобнее (тех. документация только траверса)
    Домкрат под двигатель
  11. Откручиваем и снимаем опору двигателя, для удобства приподнимая и опуская мотор
    Откручиваем подушку двигателяСнимаем опоруОткручиваем опорный кронштейн двигателяСнимаем кронштейнОпору убрали
  12. Очищаем крышки от пыли и продуваем
    Смываем пыльПродуваем
  13. Извлекаем щуп контроля уровня масла в двигателе Пассат
    Извлекаем щуп
  14. Откручиваем электромагнитный клапан и извлекаем его
    Откручиваем электромагнитный клапанИзвлекаем клапан
  15. Выкручиваем крепежные болты верхней крышки ГРМ и снимаем ее
    Откручивает крышку верхнююСнимаем крышку
  16. Откручиваем опорный кронштейн распределительных валов
    Откручиваем опору распредваловОткручиваем опору распредвалов
  17. С помощью специального ключа, откручиваем по часовой стрелки и извлекаем клапан фазорегулятора
    Выкручиваем клапанИзвлекаем клапан фазорегулятора
  18. Аккуратно снимаем опорный кронштейн (сетка уже удалена)
    Опорный кронштейнСетка удалена
  19. При запуске двигателя различался звук дизеления, что означает износ лопаток регулятора фаз. Замена лопаток фазорегулятора позволит продлить срок эксплуатации распредвала с фазовращателем, поскольку это единая деталь и не меняется по отдельности (стоимость только запчасти сопоставима с ценой на замену всех цепей и работы вместе). Подробное описание замены лопаток тут. Видео износа лопаток
  20. Отрываем нижнюю крышку ГРМ, она приклеена на герметик, начиная с верхнего правого угла
    Срываем приклеенную крышкуСрываем приклеенную крышкуИзвлекаем крышкуНижняя крышка ГРМ
  21. Крышка с носиком для масла, это хорошо, поскольку дополнительно смазывает цепь и при растяжении появляется соответствующий звук (цепь начинает задевать за носик). В последующих модернизациях носик убрали — нет звука, нет проблемы.
    Носик на крышке
  22. Так выглядит натяжитель цепи, самое время произвести замену
    Натяжитель цепи ГРМ
  23. Извлекаем натяжитель цепи масляного насоса и цепи ГРМ
    Натяжитель цепи масляного насосаНатяжитель цепи ГРМ
  24. Откручиваем и снимаем успокоители
    Откручиваем успокоителиОткручиваем успокоителиСнимаем успокоителиСнимаем успокоители
  25. Старая цепь ГРМ (похоже контрафакт, прошла всего 60 т. км, оригинальное клеймо на последнем фото)
    Старая цепь ГРМ
    Цепь ГРМ 1.8 TSIНовая цепь оригинал
  26. Натяжитель цепи балансирных валов, измеряем плунжер, цепь необходимо менять. Полный выход плунжера составляет 15 мм, у нас же 14 мм.
    Натяжитель цепи балансирных валовИзмерение плунжера
  27. Откручиваем успокоители цепи балансировочных валов и снимаем их вместе с цепью
    Откручиваем успокоителлиИзнос на успокоителяхСнимаем успокоительЦепь балансировочных валов Пассат
  28. Тщательно очищаем и обезжириваем поверхность двигателя Фольксваген в месте прилегания крышки ГРМ
    Очищаем поверхность
  29. Выставляем шестерни балансировочных валов по меткам как на схеме
    Метки балансировочных валовМетки балансировочных валов
    Метки схемаМетки схемаМетки схема
  30. Устанавливаем цепь балансирвалов по меткам, наживляем успокоитель. Окончательный момент услилия для винтов успокоителей 20 Нм
    Новая цепьУспокоителиМетки согласно схемы ElsaМетки согласно схемы ElsaМетки согласно схемы Elsa
  31. Натяжитель цепи балансировочных валов, момент затяжки 65 Нм
    Новый натяжитель 65 Нм
  32. Накидываем цепь ГРМ по меткам, устанавливаем успокоители и натяжитель цепи ГРМ
    Схема установки цепи ГРМУстановка цепи по меткамУстановка новой цепиНовая цепь
  33. Устанавливаем натяжитель цепи ГРМ, затягиваем успокоители моментом 20 Нм, натяжитель 9 Нм 
    Натяжитель цепи
  34. Если натяжитель цепи масляного насоса меняться не будет (он обычно в хорошем состоянии), его нужно подточить, поскольку успокоители цепи ГРМ нового образца удлиненные
    Модернизация натяжителя цепи масляного насосаПроточка для удлиненного успокоителя
  35. Устанавливаем натяжитель на место, момент 9 Нм
    Установка на местоУсилие 9 Нм
  36. Осматриваем опору распределительных валов, состояние хорошее
    Опора распределительных валовОпора распределительных валов
  37. Устанавливаем опору на место, предварительно смазав маслом валы, усилий и перекосов не допускать
    Установка опорного кронштейнаУстановка опорного кронштейна
  38. Клапан фазорегулятора на свое место, закручивается против часовой стрелки, момент 35 Нм
    Клапан против часовойУсилие 35 Нм
  39. Шесть винтов опоры закручиваем с моментом 9 Нм, болт выпускного вала 8 Нм с доворотом на 90 (обязательно использовать новый)
    Закручиваем опоруЗакручиваем опоруЗакручиваем опорный кронштейн распредвалов
  40. Не забываем извлечь «чеку» натяжителя цепи ГРМ и масляного насоса
    Чеку из натяжителяЧеку из натяжителяВыход плунжера на новой цепиНатяжитель масляного насоса
  41. Смазываем цепь и делаем два оборота коленвала, что бы проверить работу механизма
    СмазываемПоворачиваем за болт коленвала
  42. Чистим не металлической щеткой нижнюю крышку ГРМ (если она не ржавая и не имеет расслоений, то ее можно оставить)
    Чистик нижнюю крышкуЧистик нижнюю крышку
  43. Извлекаем старый сальник из нижней крышки и резиновый уплотнитель из верхней, чистим крышку 
    СальникУплотнительОчищаемКрышка
  44. Запрессовываем новый сальник
    Новый сальникЗапрессовываем сальник
  45. Обезжириваем крышку и прилегающую поверхность
    Обезжириваем поверхностьОбезжириваем поверхность
  46. Наносим герметик на крышку и стыки двигателя
    Наносим герметикНаносим герметик
  47. Устанавливаем крышку на свое посадочное место
    Нижняя крышка ГРМПриклеиваем крышку
  48. Затягиваем крышку моментом 9 Нм
    Закручиваем крышкуУсилие 9 Нм
  49. Подготавливаем к установке верхнюю крышу, новую манжету и уплотнитель
    Новый манжетный уплотнительНовая прокладка
  50. Новый уплотнитель в опорный кронштейн распредвалов
    Резиновое кольцо в опору
  51. Немного герметика на стыки двигателя, крышку на место 9Нм
    Герметик на стыкиВерхняя крышка
  52. Очищаем электромагнитный клапан и устанавливаем в крышку, возвращаем щуп контроля уровня масла
    Очищаем электромагнитный клапанУстанавливаем клапанЩуп на штатное место
  53. Собираем автомобиль в обратной последовательности, натяжитель поликлинового ремня на место, опорный кронштейн и подушку, подсоединяем топливную магистраль и расширительный бачок
    Натяжитель приводного ремняОпора двигателяТопливная магистральРасширительный бачок
  54. Извлекаем болт коленчатого вала с проставкой и устанавливаем шкив с болтом
    Извлекаем болтЗакручиваем болт со шкивом
  55. Одеваем старый приводной ремень в том же направлении
    Приводной ремень навесного оборудованияПриводной ремень
  56. Затягиваем шкив распредвала с усилием 150 Нм и доворачиваем на 90 градусов, удерживая специальным ключом шкив в противоход
    Ключ для удержания за шкивЗатягиваем по моменту
  57. Возвращаем патрубок, защиту и колесо
    Воздушный патрубокКолесо

Сравнение новой и старой цепи ГРМ
Сравнение сторой и новой цепи ГРМСравнение сторой и новой цепи ГРМ

Сравнение старо и новой цепи балансирных валов
Сравнение сторой и новой цепи балансировочных валовСравнение сторой и новой цепи балансировочных валов